Тупности и достоверности информации о состоянии предприятий для
Потенциальных инвесторов.
6. Система управления экономическим ростом предполагает:
Благоприятный налоговый климат в регионах; создание фондов
Экономического развития регионов; стимулирование развития ма-
Лого бизнеса; субсидирование инновационной деятельности пред-
Приятий и организаций; разработка и реализация программ с це-
Лью повышения уровня занятости населения; контроль над де-
Нежно-кредитной политикой, а также над использованием бюд-
Жетных средств.
Микроуровень. Разработка и реализация комплекса мер, направ-
Ленных на внутреннюю реструктуризацию, предполагает использо-
Вание экономического потенциала предприятия по следующим на-
Правлениям.
1. Производство: обновление основных фондов предприятий;
Контроль над качеством производства; ориентация на порог безубы-
Точности и сопоставление с ним производственной программы; ин-
|
|
Вентаризация производственных помещений и территории, опенка
Уровня их использования, выявление резервных площадей; ориен-
тация стратегического планирования на конъюнктуру рынка и по-
Требности потребителей.
Инновации: разработка и внедрение инновационной страте-
Гии; производство продукции на базе технологии, соответствующей
Уровню развития НТП; организация НИОКР; усиление позиций в
Области получения патентов, лицензий, ноу-хау и т.п.
Персонал: учет состава и квалификации кадров; степень адап-
Тации к переменам; борьба с текучестью кадров через систему аль-
Тернативной мотивации труда; повышение уровня гибкости и опе-
Ративности управленческого персонала; оценка психологического
Глава 17. Реструктуризация предприятий в условиях рыночной экономики 311
климата в организации и соответствия его корпоративной культуре;
Разработка оптимального соотношения стоимостных и нестоимост-
Ных форм стимулирования труда.
Финансы: формирование эффективной системы оценки
Структуры активов, анализа рентабельности, финансовой устой-
Чивости, ликвидности и платежеспособности предприятия; со-
Вершенствование системы финансового менеджмента с учетом
Современных требований; оптимизация управления финансовы-
Ми потоками.
Маркетинг: использование конкурентных преимуществ при
Разработке стратегии поведения организации на рынке; анализ те-
Кущего и платежеспособного спроса и его динамики; разработка и
|
|
Реализация товарной стратегии, а также оптимальной ценовой