Параметров (а также контроль над их исполнением) открытости, дос-

Тупности и достоверности информации о состоянии предприятий для

Потенциальных инвесторов.

6. Система управления экономическим ростом предполагает:

Благоприятный налоговый климат в регионах; создание фондов

Экономического развития регионов; стимулирование развития ма-

Лого бизнеса; субсидирование инновационной деятельности пред-

Приятий и организаций; разработка и реализация программ с це-

Лью повышения уровня занятости населения; контроль над де-

Нежно-кредитной политикой, а также над использованием бюд-

Жетных средств.

Микроуровень. Разработка и реализация комплекса мер, направ-

Ленных на внутреннюю реструктуризацию, предполагает использо-

Вание экономического потенциала предприятия по следующим на-

Правлениям.

1. Производство: обновление основных фондов предприятий;

Контроль над качеством производства; ориентация на порог безубы-

Точности и сопоставление с ним производственной программы; ин-

Вентаризация производственных помещений и территории, опенка

Уровня их использования, выявление резервных площадей; ориен-

тация стратегического планирования на конъюнктуру рынка и по-

Требности потребителей.

Инновации: разработка и внедрение инновационной страте-

Гии; производство продукции на базе технологии, соответствующей

Уровню развития НТП; организация НИОКР; усиление позиций в

Области получения патентов, лицензий, ноу-хау и т.п.

Персонал: учет состава и квалификации кадров; степень адап-

Тации к переменам; борьба с текучестью кадров через систему аль-

Тернативной мотивации труда; повышение уровня гибкости и опе-

Ративности управленческого персонала; оценка психологического

Глава 17. Реструктуризация предприятий в условиях рыночной экономики 311

климата в организации и соответствия его корпоративной культуре;

Разработка оптимального соотношения стоимостных и нестоимост-

Ных форм стимулирования труда.

Финансы: формирование эффективной системы оценки

Структуры активов, анализа рентабельности, финансовой устой-

Чивости, ликвидности и платежеспособности предприятия; со-

Вершенствование системы финансового менеджмента с учетом

Современных требований; оптимизация управления финансовы-

Ми потоками.

Маркетинг: использование конкурентных преимуществ при

Разработке стратегии поведения организации на рынке; анализ те-

Кущего и платежеспособного спроса и его динамики; разработка и

Реализация товарной стратегии, а также оптимальной ценовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: