Ем методов продвижения продукции на рынок; расширение сис-
Темы послепродажного обслуживания (как гарантийного, так и
Послегаранти й ного).
Информация: контроль над объемом, составом, достоверно-
стью, оперативностью, насыщенностью, открытостью информации;
Исключение пересечения или дублирования информационных по-
Токов; исключение из информационной системы потоков избыточ-
Ной (лишней) информации.
Внешнеэкономическая деятельность: определение системы
Приоритетов во внешнеторговой деятельности предприятия или
Организации; использование методов специализации или коопе-
Рирования производства для обеспечения конкурентных пре-
Имуществ на внешних рынках; разработка направлений инвести-
Ционного сотрудничества; производство продукции, соответст-
Вующей международным стандартам качества; исключение из
Ценовой политики демпинговых методов ценообразования; оп-
Тимизация управления внешнеэкономическими финансовыми
|
|
Потоками.
Планирование, нормирование, прогнозирование: разработка
планов развития с учетом реальности их выполнения; четкая иерар-
Хия целей (дерево целей); совершенствование системы технико-
Экономических норм и нормативов; составление прогнозов на ос-
Нове данных из достоверных источников; приспособление системы
Нормативов труда к специфике трудового коллектива; формирова-
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Ние корпоративной культуры как комплекса норм и нормативов
Производственного поведения, традиций коллектива.
Безопасность: прогнозирование возможных направлений не-
Гативного изменения факторов внешней и внутренней среды; раз-
Работка профилактических мер по устранению потенциальных уг-
Роз безопасности предприятия; выявление реальных действий кон-
курентов, партнеров и персонала, наносящих ушерб предприятию;
Создание системы мер по пресечению выявленных нарушений и
Повышению уровня безопасности; разработка системы обнаружения
И устранения фактов мошенничества как со стороны рядового пер-
Сонала, так и со стороны менеджеров.
Мероприятия реструктуризации на макро- и микроуровне могут
Осуществляться комплексно или выборочно. Это зависит от по-
Требности в реструктуризации, от факторов воздействия внешней
Среды и от стратегической направленности развития предприятия.
Применение мероприятий реструктуризации по основным направ-
|
|
Лениям позволит каждому конкретному предприятию использовать