Ских систем

Логистику можно рассмотреть как процесс управления продвиже-

Нием материальных ресурсов. На этом пути совершается множество

Логистических операций, связанных с материально-техническим

Снабжением, производством и сбытом готовой продукции. Логисти-

Ку здесь можно подразделить на заготовительную, внутрипроизвод-

Ственную и распределительную.

Логистику можно также подразделить на материальную или транс-

Портно-складскую, информационную, финансовую и кадровую.

Сфера приложения в предпринимательской деятельности придает

Логистике преимущественно отраслевой характер.

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Остановимся подробнее на содержании логистики. В на-

Стоящее время логистика рассматривается как эффективное

Управление материальными потоками в сфере производства и

Обращения.

В сфере материально-технического снабжения основу логисти-

Ческого потока составляют: транспортные средства, погрузо-

Разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооруже-

Ния, средства связи и передачи информации. Связи между отдель-

Ными элементами логистики складываются в логистические цепи.

Логистическая цепь представляет собой совокупность лиц, участ-

Вующих в логистической операции. Поставщики, потребители,

Посредники и перевозчики создают логистический канал.

Параметрами логистической цепи являются организационный ко-

Эффициент звенности (который показывает, сколько раз продава-

Лась та или иная продукция) и складской коэффициент звенности

(свидетельствующий о количестве совершенных перевалок на пути

Следования груза).

Существующие методы и средства логистического управления в

Совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного

Рынка. К субъектам ее относятся транспортные и складские пред-

Приятия и коммерческие посредники. Они непосредственно или

Косвенно предопределяют материальные потоки в сфере обращения

При установлении хозяйственных связей и выборе способа доставки

Материалов в адрес конкретных потребителей.

В силу своей целевой ориентации коммерческая логистика ис-

Пользует маркетинг в целях беспрепятственного продвижения ма-

Териальных потоков непосредственно до каждого потребителя.

Для согласования интересов материально технического снабже-

Ния, производства и сбыта необходимо формирование общей логи-

Стической концепции, на основе которой осуществляются анализ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: