Логистику можно рассмотреть как процесс управления продвиже-
Нием материальных ресурсов. На этом пути совершается множество
Логистических операций, связанных с материально-техническим
Снабжением, производством и сбытом готовой продукции. Логисти-
Ку здесь можно подразделить на заготовительную, внутрипроизвод-
Ственную и распределительную.
Логистику можно также подразделить на материальную или транс-
Портно-складскую, информационную, финансовую и кадровую.
Сфера приложения в предпринимательской деятельности придает
Логистике преимущественно отраслевой характер.
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Остановимся подробнее на содержании логистики. В на-
Стоящее время логистика рассматривается как эффективное
Управление материальными потоками в сфере производства и
Обращения.
В сфере материально-технического снабжения основу логисти-
Ческого потока составляют: транспортные средства, погрузо-
|
|
Разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооруже-
Ния, средства связи и передачи информации. Связи между отдель-
Ными элементами логистики складываются в логистические цепи.
Логистическая цепь представляет собой совокупность лиц, участ-
Вующих в логистической операции. Поставщики, потребители,
Посредники и перевозчики создают логистический канал.
Параметрами логистической цепи являются организационный ко-
Эффициент звенности (который показывает, сколько раз продава-
Лась та или иная продукция) и складской коэффициент звенности
(свидетельствующий о количестве совершенных перевалок на пути
Следования груза).
Существующие методы и средства логистического управления в
Совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного
Рынка. К субъектам ее относятся транспортные и складские пред-
Приятия и коммерческие посредники. Они непосредственно или
Косвенно предопределяют материальные потоки в сфере обращения
При установлении хозяйственных связей и выборе способа доставки
Материалов в адрес конкретных потребителей.
В силу своей целевой ориентации коммерческая логистика ис-
Пользует маркетинг в целях беспрепятственного продвижения ма-
Териальных потоков непосредственно до каждого потребителя.
Для согласования интересов материально технического снабже-
Ния, производства и сбыта необходимо формирование общей логи-
Стической концепции, на основе которой осуществляются анализ