Формуле

(21.2)

Пример. Пусть ежегодный спрос Р = 900 изделий, стоимость

доставки изделий С = 45 ед. на изделие, расходы на содержание из-

делий на складе (в процентах к стоимости изделия) /Г = 25%, рас-

Ходы на оформление заказа составили 50 ед. на заказ, время на по-

Глава 21. Снабжение и логистика на предприятии 3 7 7

ставку Л = 10 дней. Используя формулу (21.2), можно определить

Оптимальную партию поставок

На рис. 21.2, 21.3 показаны модели зависимости расходов от

Объема заказа и изменение уровня запасов от времени поступления.

Период повторного заказа можно определить по формуле

Где 250 число рабочих дней в году.

Расходы на содержание 21.3. Модель при фиксированном

Запаса и заказ объеме заказа

Выбор поставщика

При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия

Чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у

Конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик

Должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продук-

Ции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания.

Немаловажным при выборе предприятием поставщика является его

Техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое

Положение, трудовые отношения и местонахождение.

Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в

Условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким рис-

Ком. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья, изделий или

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источ-

Никам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, раз-

Личного рода рекламные объявления и использование интернета.

Оценка поставщиков требует непрерывного отслеживания их

Деятельности. Обычно предприятия-заказчики разбивают сущест-

Вующих поставщиков на две группы. В первую входят новые по-

Ставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу со-

Ставляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы.

Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и нефор-

Мальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных

Контактов с поставщиком и сотрудниками сто подразделений. Заказ-

Чик аккумулирует всю информацию о поставщике; особенно важно

Бывает установить личные контакты с отделом закупок.

Многие предприятия проводят рейтинги поставщиков с балль-

Ной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельно-

Сти поставщика могут быть вознаграждены дополнительными зака-

Зами, в то время как слабые поставщики могут получить снижен-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: