(21.2)
Пример. Пусть ежегодный спрос Р = 900 изделий, стоимость
доставки изделий С = 45 ед. на изделие, расходы на содержание из-
делий на складе (в процентах к стоимости изделия) /Г = 25%, рас-
Ходы на оформление заказа составили 50 ед. на заказ, время на по-
Глава 21. Снабжение и логистика на предприятии 3 7 7
ставку Л = 10 дней. Используя формулу (21.2), можно определить
Оптимальную партию поставок
На рис. 21.2, 21.3 показаны модели зависимости расходов от
Объема заказа и изменение уровня запасов от времени поступления.
Период повторного заказа можно определить по формуле
Где 250 число рабочих дней в году.
Расходы на содержание 21.3. Модель при фиксированном
Запаса и заказ объеме заказа
Выбор поставщика
При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия
Чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у
Конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик
Должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продук-
|
|
Ции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания.
Немаловажным при выборе предприятием поставщика является его
Техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое
Положение, трудовые отношения и местонахождение.
Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в
Условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким рис-
Ком. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья, изделий или
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
Оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источ-
Никам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, раз-
Личного рода рекламные объявления и использование интернета.
Оценка поставщиков требует непрерывного отслеживания их
Деятельности. Обычно предприятия-заказчики разбивают сущест-
Вующих поставщиков на две группы. В первую входят новые по-
Ставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу со-
Ставляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы.
Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и нефор-
Мальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных
Контактов с поставщиком и сотрудниками сто подразделений. Заказ-
Чик аккумулирует всю информацию о поставщике; особенно важно
Бывает установить личные контакты с отделом закупок.
Многие предприятия проводят рейтинги поставщиков с балль-
Ной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельно-
|
|
Сти поставщика могут быть вознаграждены дополнительными зака-
Зами, в то время как слабые поставщики могут получить снижен-