Га: менеджмент ресурсов, обмен информацией, внутренние аудиты,
Анализ со стороны руководства и другие процессы. Входы и выходы
Этих процессов часто могут относится как к внешним, так и к внут-
Ренним потребителям. Моделирование сети процессов показывает, что
Потребители играют существенную роль при определении требований
Как входов процессов. Обратная связь от потребителей, свидетельст-
Вующая об удовлетворенности или неудовлетворенности выходом про-
Цесса, является существенным входом для процесса постоянного
Улучшения системы менеджмента качества.
Процессный подход включает процессы, необходимые для жиз-
Ненных циклов продукции, а также процессы, требующиеся для ре-
Зультативного внедрения системы менеджмента качества: внутрен-
Ний аудит, анализ со стороны руководства, анализ данных и ме-
Неджмент ресурсов.
При установлении процессов, подлежащих документированию,
Предприятие может учитывать воздействие на качество, риск не-
Удовлетворенности потребностей, законодательные и (или) другие
Обязательные требования, экономические риски, результативность
И эффективность, компетентность персонала, сложность процессов.
Соблюдение этих принципов дает возможность:
•интегрировать и выравнивать процессы, которые лучше всего
будут достигать нужных результатов;
•сосредоточивать усилия на основных процессах;
•обеспечивать уверенность заинтересованных сторон в согла-
Сованности, результативности и эффективности деятельности
предприятия;
•получать преимущества деятельности через улучшение воз-
можностей предприятия;
•выравнивать улучшение деятельности на всех уровнях в соот-
ветствии со стратегическим замыслом предприятия;
•гибко и быстро реагировать на благоприятные возможности;
•вовлекать в процесс постоянного улучшения продукции каж-
дого работника предприятия;
•принимать решения, обеспеченные информацией;
•подтверждать результативность принятых решений, ссылаясь
на фактические зарегистрированные данные;
•улучшать качество анализа и принятых решений;
•увеличивать способность обеих сторон создавать ценности;
•гибко и быстро формировать совместные ответы на измене-
ния рынка или потребностей и ожиданий потребителей;
•оптимизировать затраты и ресурсы.
Глава 25. Качество продукции и техническое регулирование 465
Новая стратегия в управлении качеством
После внедрения международных стандартов И СО серии 9000 в
Зарубежной и отечественной практике появились следующие на-






