Услуг), но также многочисленные процессы менеджмента, мониторин-

Га: менеджмент ресурсов, обмен информацией, внутренние аудиты,

Анализ со стороны руководства и другие процессы. Входы и выходы

Этих процессов часто могут относится как к внешним, так и к внут-

Ренним потребителям. Моделирование сети процессов показывает, что

Потребители играют существенную роль при определении требований

Как входов процессов. Обратная связь от потребителей, свидетельст-

Вующая об удовлетворенности или неудовлетворенности выходом про-

Цесса, является существенным входом для процесса постоянного

Улучшения системы менеджмента качества.

Процессный подход включает процессы, необходимые для жиз-

Ненных циклов продукции, а также процессы, требующиеся для ре-

Зультативного внедрения системы менеджмента качества: внутрен-

Ний аудит, анализ со стороны руководства, анализ данных и ме-

Неджмент ресурсов.

При установлении процессов, подлежащих документированию,

Предприятие может учитывать воздействие на качество, риск не-

Удовлетворенности потребностей, законодательные и (или) другие

Обязательные требования, экономические риски, результативность

И эффективность, компетентность персонала, сложность процессов.

Соблюдение этих принципов дает возможность:

•интегрировать и выравнивать процессы, которые лучше всего

будут достигать нужных результатов;

•сосредоточивать усилия на основных процессах;

•обеспечивать уверенность заинтересованных сторон в согла-

Сованности, результативности и эффективности деятельности

предприятия;

•получать преимущества деятельности через улучшение воз-

можностей предприятия;

•выравнивать улучшение деятельности на всех уровнях в соот-

ветствии со стратегическим замыслом предприятия;

•гибко и быстро реагировать на благоприятные возможности;

•вовлекать в процесс постоянного улучшения продукции каж-

дого работника предприятия;

•принимать решения, обеспеченные информацией;

•подтверждать результативность принятых решений, ссылаясь

на фактические зарегистрированные данные;

•улучшать качество анализа и принятых решений;

•увеличивать способность обеих сторон создавать ценности;

•гибко и быстро формировать совместные ответы на измене-

ния рынка или потребностей и ожиданий потребителей;

•оптимизировать затраты и ресурсы.

Глава 25. Качество продукции и техническое регулирование 465

Новая стратегия в управлении качеством

После внедрения международных стандартов И СО серии 9000 в

Зарубежной и отечественной практике появились следующие на-




double arrow
Сейчас читают про: