Средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы

Менеджмента предприятия могут быть интегрированы вместе с сис-

Темой менеджмента качества в единую систему менеджмента, ис-

пользующую общие элементы. Это может облегчить планирование,

Выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку

Общей эффективности предприятия.

Глава 25. Качество продукции и техническое регулирование 4-6 3

Предприятие должно разработать, задокументировать, внедрить

И поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качест-

Ва, а также постоянно улучшать ее эффективность. Для выполнения

этих требований предприятию следует:

•определить процессы, необходимые для системы менеджмен-

та качества, и их применение для всего предприятия;

•определить последовательное гь и взаимодействие этих про-

цессов;

•определить критерии и методы, необходимые для обеспече-

Ния результативности как при осуществлении, так и при

управлении этими процессами;

•обеспечить наличие ресурсов и информации, необходимых

для поддержания этих процессов и мониторинга;

•непрерывно осуществлять мониторинг и анализ этих процессов;

•принимать меры, необходимые для достижения запланиро-

Ванных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Система менеджмента качества организации должна быть задо-

Кументирована. Организационно-методической основой системы

Качества чаще всего служат стандарты предприятия. Документация

системы менеджмента качества должна включать:

•документально оформленную политику и цели предприятия в

области качества;

•руководство по качеству;

•документированные процедуры, необходимые для функцио-

нирования системы менеджмента качества;

•документы, необходимые организации для обеспечения эффек-

тивного планирования, осуществления процессов и управле-

Ния ими.

Система менеджмента качества в соответствии со стандарта-

Ми ISO 9000 версии 2000 г. разрабатывается и функционирует исхо-

дя из восьми принципов системы:

1) ориентации на потребителей;

2) лидерства руководителей;

3) вовлеченности работников;

4) процессного подхода;

5) системного подхода к менеджменту;

6) постоянного улучшения;

7) принятия решений, основанных на фактах;

Взаимовыгодного отношения с поставщиками.

Система менеджмента качества включает в себя ряд взаимосвязан-

Ных процессов. Процессы, требуемые системой менеджмента качества,

Охватывают не только жизненный цикл продукции (те его стадии, что

Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия

Непосредственно содействуют производству продукции или оказанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: