Вия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на
Регулирование деятельности рынка. Однако именно эта цель наи-
Более часто выдвигается предприятиями в условиях формирования
И становления рынка в России.
Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Пред-
Приниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приве-
Дет к снижению затрат на единицу продукции и, как следствие, к
Увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню
Цены, руководство фирмы устанавливает цену на минимально до-
Пустимом уровне. На какое-то время это обеспечивает расширение
Ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких
Цен может обеспечить положительный результат только в том слу-
Чае, когда чувствительность рынка к ценам очень велика и расши-
Рение объема производства сопровождается снижением издержек
Раздел Vf. Финансовые ресурсы предприятия
Производства. Это очень рискованная политика, так как может
Привести к развязыванию ценовой войны.
Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Эту цель пре-
Следуют, как правило, крупные компании, она отражает положение
Фирмы на рынке при установлении обших ценовых уровней. На-
пример, корпорация ≪Дюпон≫ на новинки своего производства — целлофан, нейлон, тефлон, обладающие неоспоримыми преимуще-
Ствами перед товарами конкурентов, устанавливала максимально
Возможную цену.
Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в
Производстве продукции гарантированно высокого качества. В
Этом случае предприятие, которому удается на протяжении мно-
Гих лет сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более
Высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенси-
Ровать повышенные затраты. А уже само имя предприятия явля-
Ется надежным гарантом непревзойденного качества, как, на-
пример, японская фирма ≪Шарп≫ —в производстве звуковос-
производящей техники, немецкая фирма ≪.Мерседес Бенц≫ —в
Автомобилестроении.
Анализ ценообразующих факторов
Рыночная цена товара формируется под влиянием многих фак-
Торов. Для выбора ценовой стратегии предприятие должно выявить
И проанализировать ценообразующие факторы. По отношению к
Предприятию они могут быть как внешними и не контролируемыми
Им, так и внутренними.
Кратко остановимся на характеристике основных ценообра-
Зующих факторов.
Спрос и предложение. Цена на рынке подвергается изменениям
Прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор