На рынке. Также слабо принимаются во внимание ответные дейст-

Вия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на

Регулирование деятельности рынка. Однако именно эта цель наи-

Более часто выдвигается предприятиями в условиях формирования

И становления рынка в России.

Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Пред-

Приниматели исходят из того, что увеличение объема сбыта приве-

Дет к снижению затрат на единицу продукции и, как следствие, к

Увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынка к уровню

Цены, руководство фирмы устанавливает цену на минимально до-

Пустимом уровне. На какое-то время это обеспечивает расширение

Ниши рынка, занимаемой предприятием. Однако политика низких

Цен может обеспечить положительный результат только в том слу-

Чае, когда чувствительность рынка к ценам очень велика и расши-

Рение объема производства сопровождается снижением издержек

Раздел Vf. Финансовые ресурсы предприятия

Производства. Это очень рискованная политика, так как может

Привести к развязыванию ценовой войны.

Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Эту цель пре-

Следуют, как правило, крупные компании, она отражает положение

Фирмы на рынке при установлении обших ценовых уровней. На-

пример, корпорация ≪Дюпон≫ на новинки своего производства — целлофан, нейлон, тефлон, обладающие неоспоримыми преимуще-

Ствами перед товарами конкурентов, устанавливала максимально

Возможную цену.

Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и в

Производстве продукции гарантированно высокого качества. В

Этом случае предприятие, которому удается на протяжении мно-

Гих лет сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более

Высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенси-

Ровать повышенные затраты. А уже само имя предприятия явля-

Ется надежным гарантом непревзойденного качества, как, на-

пример, японская фирма ≪Шарп≫ —в производстве звуковос-

производящей техники, немецкая фирма ≪.Мерседес Бенц≫ —в

Автомобилестроении.

Анализ ценообразующих факторов

Рыночная цена товара формируется под влиянием многих фак-

Торов. Для выбора ценовой стратегии предприятие должно выявить

И проанализировать ценообразующие факторы. По отношению к

Предприятию они могут быть как внешними и не контролируемыми

Им, так и внутренними.

Кратко остановимся на характеристике основных ценообра-

Зующих факторов.

Спрос и предложение. Цена на рынке подвергается изменениям

Прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: