Занятие 9 теоретической части занятия

1. Начиная с 9-го занятия сформированный аутогенный навык по­зволяет обучаемым использовать индивидуальные формулы целе­направленного самовоздействия, направленные на коррекцию и оптимизацию личностных свойств (направленности, темперамента, характера, способностей), психических процессов (эмоциональ­ных, волевых и познавательных — ощущений, восприятий, пред­ставлений, воображения, внимания, памяти, мышления, речи) и состояний (подъема, упадка, уверенности и т. д.). В теоретической части занятия необходимо ознакомить группу

с основными правилами составления таких формул:

• краткость и лаконичность;

• реальность эффекта (отсутствие категоричности);

• отсутствие негативных утверждений с частицей «не» (например, вместо формулировки «Я не буду принимать поспешных реше­ний» следует использовать фразу «Мои решения будут обдуман­ными»).

Следует помочь каждому участнику группы составить индивиду­альную формулу самовоздействия.

2. Обсуждение предыдущего занятия и самостоятельных тренировок.

3. Экспресс-диагностика 1 (см. занятие 2).

4. Аутогенное погружение проводится в следующей форме:

Вы испытываете состояние покоя и отдыха и слышите мой голос...

Полный покой и отдых...

Ваше тело словно бы тает и растворяется в окружающем мире...

Полный покой и отдых...

Все мысли и чувства исчезают, остается только привычное ощущени полного покоя и отдыха...

Полный покой и отдых...

5. Специальное самовоздействие происходит таким образом:

Теперь вы готовы к специальному самовоздействию.

Спокойно повторяйте про себя индивидуальные формулы...

Спокойно повторяйте про себя индивидуальные формулы...

Спокойно повторяйте про себя индивидуальные формулы...

6. Аутогенный выход осуществляется так:

Теперь начинайте самостоятельный выход из состояния погружения.

7. Экспресс-диагностика 2.

8. Домашнее задание (см. занятие 2).

Занятия 10-12

План занятий

1. Обсуждение Предыдущего занятия и самостоятельных тренировок.

2. Экспресс-диагностика 1.

3. Аутогенное воздействие.

4. Экспресс-диагностика 2.

5. Домашнее задание.

Занятия должны обязательно сопровождаться цветовой подсвет­кой. Перед началом сеанса и в его ходе применяются зеленая и голу бая подсветки. В мобилизующей части используются оранжевый и красный цвета. Этапы 1 и 2 проводятся стандартно. Аутогенное воздействие осуществляется следующим образом:

Занятие 10. Тренер произносит под музыку только аутогенные фор­мулы погружения, после чего обучающиеся самостоятельно прогова­ривают индивидуальные формулы самовоздействия.

Занятие 11. Аутогенное воздействие проводится самостоятельно, без участия тренера, без музыки.

Занятие 12. Аутогенное воздействие осуществляется самостоятель­но, без участия тренера, под музыку.

На 12-м занятии с целью оценки эффективности всего курса прово­дится психодиагностика, а также заключительная беседа, создающая установку на дальнейшее самостоятельное совершенствование ПСР

Люди, прошедшие данное обучение, способны самостоятельно достичь состояния релаксации и выйти из него. Кроме того, они под­готовлены к эффективному восприятию записанных на магнитофон программ саморегуляции и психологической разгрузки.

Контрольные вопросы

1. Какие основные модули входят в ПСР?

2. Какова структура и содержание курса ПСР?

3. Перечислите основные правила овладения навыками ПСР

4. Каковы основные эффекты от овладения техникой ПСР?

Рекомендуемая литература

Водейко Р. И., Мазо Г. Е. Как управлять собой. Петрозаводск, 1990.

Шулътц И. Г. Аутогенная тренировка. М., 1985.

Валунов А. Б. Памятка для оперативного персонала по саморегуля­ции и психокоррекции. СПб., 1992. Вып. 3.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: