Просмотр картин A3. Тюлькина

Краткое выступление учеников о картинах: В картине «Праздник на окраине» (1946 г.) радость мирного весеннего праздника и ещё не пережитая боль от войны слились в единое целое. Художник изобразил молодую весну, серенькую, небо­гатую. Под свежим весенним ветром оседают снежные сугробы, пе­чально клонятся 1с оттаиваю­щей земле ещё голые ветви деревьев. Но в медленном пробуждении природы ощу­щается и необычность дня. Сам праздник где-то там, на площадях и улицах города. А здесь, на безлюдной окраине - тишина. Только ветер рвёт красный флаг на потемнев­ших старых воротах.

Пейзаж - раздумье «На родине Нестерова» (1946 г.) проникнут тонкой эмоциональностью. Настроение тихой грусти в картине - это переданное художником настроение самого пейзажа, его нежно по­никших берёзок, задумчиво хмурых елей, покосившихся крошечныхизбушек, спокойной и светлой реки, уходящейв неведомую даль. Мяг­кая дымка смягчает очертания холмов, силу­эты деревьев, блеск вод­ной глади, придаёт глу­бину пространству, а всему изображению - особую проникновен­ность.

«На родине Нестерова», «Праздник на окраине» воспринимают­ся сегодня современным зрителем не только как лирические произве­дения, но и как произведения исторического пейзажа - настолько в них автор сумел выразить полно характер старой Уфы.

Учитель: В число основоположников искусства Башкортостана входит и Анато­лий Петрович Лежнёв, живописец и пе­дагог. «Мой взор был обращен вглубь веков, где я искал прообразы свершившихся со­бытий», - говорил Лежнёв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: