IV. Анализ произведения поэта — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Анализ произведения поэта




Прослушивание аудиозаписи стихотворения «Присяга народу»

Не я сочинил свои песни,

Не я их насытил огнем, -

Народ мой горячий и честный

Их складывал в сердце своем!

Не жалуюсь на неудачу,

На холод студеных дорог,

О доле народа я плачу,

О том, что он слаб и убог.

Пусть жертвой безвременно лягу,

Пусть юности минет пора, -

Народу принес я присягу

Из золота и серебра! (1914)

- Беседа после знакомства с произведением.

1) О каком времени говорится в произведении?

2) О чём беспокоится поэт?

Литературный анализ произведения

3) Какие эмоции вызывает это стихотворение у вас?

4) Какие слова подчёркивают любовь поэта к родине?

5) В чём видит поэт свою главную задачу?

6) Объясните смысл четвёртой строфы.

7) Какие качества автора раскрывает это стихотворение?

8) Обратите внимание, какие сравнения подбирал молодой поэт. Недаром другой известный литератор Башкортостана Галимжан Ибра­гимов высказался об этом: «Он писал так свободно и красиво, будто иг­рал с самоцветами, то собирая их, то разбрасывая, то вновь собирая».

Девочка. Говорили, что Шайхзада был талантлив во всём. Вели­колепно играл в спектаклях, виртуозно исполнял татарские и башкир­ские мелодии на мандолине. Не поверите, он мог запросто, забавы ради сыграть на мандолине... пальцами ног.

Учитель. Откройте рабочую тетрадь к учебнику «Живые родни­ки», выполните письменно задание № 26. Нужно вписать название произведений поэта. Если затрудняетесь, перечитайте стихотворения на страницах 185-188 учебника.





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 1184; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10650 - | 7819 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.220.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.