Закрепление

-Сейчас нам Нурзида споёт песню Розы Сахаутдиновой про школу, музыку к которой мы слушали в начале урока.

Идет исполнение.

Итог.

7)Ребята, о чем мы говорили на уроке? (Говорили о композиторе Башкортостана Розе Сахаутдиновой, о её песнях «Колыбельная» и «Приключения зайчонка»).

8) Что вы узнали об этом композиторе? (Она написала много произведений, за хороший труд её любят и уважают).

9)Да, за выдающиеся заслуги ей дали много премий.

Тема: Башкирские сатирические сказки

Цель:

-ознакомление учащихся с башкирскими сатирическими сказ­ками;

1) воспитание качества доброты, справедливости, остроумия;

2) развитие интереса к башкирскому народному творчеству, лю­бознательности.

Оборудование: учебник «Живые родники», иллюстрации ри­сунков к сказкам.

Ход урока:

I. Организационный момент.

П. Сообщение цели урока.

(II. Проверка домашнего задания.

IV. Объяснение нового материала.

- вступительная беседа

3) У всех народов есть свои любимые сказки. Они передавались из уст в уста из поколения в поколение. Учат брать пример с доброго и избегать плохого.

4) Сегодня на уроке мы будем говорить о башкирских сатириче­ских сказках.

5. словарная работа.

5)Ребята как вы думаете, от какого слова образовано прилага­тельное «сатирический»?

6) Давайте посмотрим в словаре значение слова «сатира».

Сатира - художественное произведение, остро и беспощадно об­личающее (показывающее) отрицательные явления действительности.

-Сатирическими сказками называют такие произведения, кото­рые высмеивают баев-хищников, мулл, обманщиков, ленивых.

3) работа по учебнику с. 193.

а) чтение сказки «Бай и нищий» учителем.

б) ответы на вопросы.

7)О чём говорится в сказке?

8)Как поделили находку бай и нищий?

9) Что случилось с баем?

10) Кто из них оказался мудрым?

Физминутка.

в) самостоятельное чтение сказки учащимися.

г) выразительное чтение «Сказки о земле» учителем.

д) ответы на вопросы.

11) О чём говорится в сказке?

12) Какое условие поставили акхакалы племени?

13) Что случилось с Ишмухаметом?

14) Что привело его к смерти?

е) самостоятельное чтение сказки учащимися.

ж) подбор и объяснение нужной пословицы.

15) Ребята, давайте вспомним, какие пословицы, связанные с со­держанием прочитанных сказок, вы можете привести?

V. Итог урока.

16) Что нового вы узнали на уроке?

17) Какие сказки называют сатирическими?

VI. Домашнее задание.

Найти и прочитать башкирскую сатирическую сказку.

VII. Оценивание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: