-Сейчас нам Нурзида споёт песню Розы Сахаутдиновой про школу, музыку к которой мы слушали в начале урока.
Идет исполнение.
Итог.
7)Ребята, о чем мы говорили на уроке? (Говорили о композиторе Башкортостана Розе Сахаутдиновой, о её песнях «Колыбельная» и «Приключения зайчонка»).
8) Что вы узнали об этом композиторе? (Она написала много произведений, за хороший труд её любят и уважают).
9)Да, за выдающиеся заслуги ей дали много премий.
Тема: Башкирские сатирические сказки
Цель:
-ознакомление учащихся с башкирскими сатирическими сказками;
1) воспитание качества доброты, справедливости, остроумия;
2) развитие интереса к башкирскому народному творчеству, любознательности.
Оборудование: учебник «Живые родники», иллюстрации рисунков к сказкам.
Ход урока:
I. Организационный момент.
П. Сообщение цели урока.
(II. Проверка домашнего задания.
IV. Объяснение нового материала.
- вступительная беседа
3) У всех народов есть свои любимые сказки. Они передавались из уст в уста из поколения в поколение. Учат брать пример с доброго и избегать плохого.
4) Сегодня на уроке мы будем говорить о башкирских сатирических сказках.
5. словарная работа.
5)Ребята как вы думаете, от какого слова образовано прилагательное «сатирический»?
6) Давайте посмотрим в словаре значение слова «сатира».
Сатира - художественное произведение, остро и беспощадно обличающее (показывающее) отрицательные явления действительности.
-Сатирическими сказками называют такие произведения, которые высмеивают баев-хищников, мулл, обманщиков, ленивых.
3) работа по учебнику с. 193.
а) чтение сказки «Бай и нищий» учителем.
б) ответы на вопросы.
7)О чём говорится в сказке?
8)Как поделили находку бай и нищий?
9) Что случилось с баем?
10) Кто из них оказался мудрым?
Физминутка.
в) самостоятельное чтение сказки учащимися.
г) выразительное чтение «Сказки о земле» учителем.
д) ответы на вопросы.
11) О чём говорится в сказке?
12) Какое условие поставили акхакалы племени?
13) Что случилось с Ишмухаметом?
14) Что привело его к смерти?
е) самостоятельное чтение сказки учащимися.
ж) подбор и объяснение нужной пословицы.
15) Ребята, давайте вспомним, какие пословицы, связанные с содержанием прочитанных сказок, вы можете привести?
V. Итог урока.
16) Что нового вы узнали на уроке?
17) Какие сказки называют сатирическими?
VI. Домашнее задание.
Найти и прочитать башкирскую сатирическую сказку.
VII. Оценивание.