Балансировка в эксплуатационных условиях

(справочные рекомендации)

П.1.1. Балансировка роторов в одной и двух плоскостях коррекции.

Количество плоскостей балансировки определяется с учетом конструктивных особенностей ротора балансируемой машины.

Балансировка в одной плоскости ("статическая") обычно выполняется для узких дискообразных роторов, не имеющих существенных осевых биений.

Типичными примерами роторов этого класса являются:

- узкие шлифовальные круги;

- шкивы ременных передач;

- дисковые маховики;

- зубчатые колеса;

- муфты;

- зажимные патроны токарных станков;

- узкие вентиляторы и т.п.

Балансировка в двух плоскостях ("динамическая") выполняется для длинных (валообразных) двухопорных роторов.

Типичными примерами роторов этого класса являются:

- роторы электродвигателей и генераторов;

- роторы компрессоров и насосов;

- рабочие колеса турбин и вентиляторов;

- широкие шлифовальные круги;

- шпиндели;

- валы мукомольных машин с бичами и т.п.

П.1.2. Особенности установки балансируемой машины.

Как правило, балансировка машины выполняется непосредственно на месте ее установки.

Исключением являются случаи, когда скорость ротора попадает в один из диапазонов резонанса машины. Признаком этого является отличие (более чем на 10-20%) результатов измерений по амплитуде и/или фазе от пуска к пуску. В случае выявления резонанса необходимо изменить скорость вращения ротора, а если такая возможность отсутствует - изменить условия установки машины на фундаменте (например, временно установив ее на упругие опоры).

П.1.3. Выбор скорости вращения ротора.

Балансировку обычно проводят на рабочей скорости вращения ротора. При этом в случае, когда применяется привод с возможностью изменения скорости, целесообразно выбирать наивысшую рабочую скорость вращения.

Внимания!

При выборе скорости вращения ротора при балансировке необходимо избегать попадания в диапазоны резонансов машины (см.п.П.1.2.).


П.1.4. Выбор точек измерения и плоскостей коррекции.

В качестве точек измерения вибрации выбирают преимущественно подшипниковые опоры или плоскости опор.

При балансировке в одной плоскости достаточна одна точка измерения (см.рис.П1.1.).

Рис.П1.1. Выбор точки измерения и плоскости коррекции

при балансировке в одной плоскости.

Рис. П.1.2. Выбор точек измерения и плоскостей коррекции при

балансировке в двух плоскостях в случае симметричного рот

Рис. П.1.3. Выбор точек измерения и плоскостей коррекции при

балансировке в двух плоскостях в случае консольного ротора.

При балансировке в двух плоскостях необходимо иметь две точки измерения (см. рис. П.1.2 и П.1.3).

Плоскости коррекции, в которых осуществляется съем (установка) корректирующих масс на роторе, должны выбираться как можно ближе к точкам измерения. В случае балансировки в двух плоскостях коррекции расстояние между плоскостями должно выбираться как можно более большим.

П.1.5. Выбор массы пробного груза.

Масса пробного груза может быть ориентировочно определена по эмпирической формуле:

К * Мр

Мп = (П.1.1)

Rп*(N/100)

где: Мп - масса пробного груза, г

Мр - масса балансируемого ротора, г

Rп - радиус установки пробного груза, см


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: