Ориентация на продукцию нового функционального качества

Ориентация на продукцию нового функционального качества возможна и эффективна при условии, что фирма способна к следующим действиям.

1. Прогнозировать и по возможности формировать новые потребности за счет выдвижения и отбора наиболее перспективных идей, базирующихся на достижениях науки.

2. Максимально сокращать срок между выдвижением идеи и продажей товара, т.е. продолжительность инновационного цикла, что требует интенсификации НИОКР и высоких затрат на их проведение.

Успех особенно крупных компаний, ориентированных на новую, инновационную продукцию, определяется умением руководителей понимать ведущую роль науки в прогрессе общества. Классическим примером служит поведение Генри Форда, основателя автомобильной империи (1863-1947 гг.), и Акио Морита, основателя компании «Sony Corporation». Ориентация Японии на тотальное качество привела к созданию оригинальной методологии планирования качества, основанной на процессе развертывания функции качества (Quality Function Deployment– QFD), ставящей целью гарантировать качество с самой первой стадии создания и развития нового продукта [2].

Первые идеи, связывающего характеристики качества продукта и процесса его создания с ожиданиями потребителя, были практически реализованы в компаниях Bridgestone Tire и Matsushita Electric в конце 1966 г и получили название «План обеспечения качества» (Quality assurance plan). В 1983 г. методология QFD была представлена в США и несколько годами позже в Европе. Применение методологии QFD устраняет изменения, которые вынуждены вносить компании, когда продукция встречается с потребителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: