В области качества
Функции высшего руководства организации в области качества
Высшее руководство организации – группа работников, определяющая направление деятельности и осуществляющая управление организацией в области качества. Лидерство руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК.
Направления деятельности высшего руководства заключается в установлении потребностей заинтересованных сторон, политики, целей и ответственности в области качества, в планировании качества и организации работ по качеству, разработке технологии взаимодействия с потребителями и поставщиками, а также в постоянном анализе результатов деятельности и улучшении качества. На основе материалов стандартов серии ISO 9000 и разработок, изложенных в работах [10, 11], выделены основные функции руководства организации применительно к управлению качеством, представленные на рис. 8.1.
Ответственность высшего руководства организации
(административное управление качеством)
|
Прогноз потребностей и ожиданий ЗСО
|
Политика в области
качества
|
Организация работ
по качеству
|
Взаимодействие с
потребителями и ППО
|
Разработка
стратегических целей
|
Внутренний обмен
информацией
|
Анализ и улучшение
качества
руководства
|
Рис. 8.1. Функции высшего руководства организации в области качества.
ЗСО – заинтересованные стороны организации; ППО – поставщики, партнеры и общество.
Прогнозирование потребностей и ожиданий