Аудит системы менеджмента качества

Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельства о соответствии деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям и поставленным целям (МС ISO 10011-2-1993, ISO 9000-2000). Различаются аудит внутренний и внешний. Внутренний аудит, называемый «аудит первой стороной», проводятся самой организацией или от ее имени для внутренних целей. Результаты аудита могут служить основанием для получения декларации о соответствии. Внешний аудит включают «аудит второй стороной» и «аудит третьей стороной». Аудит второй стороной проводятся заинтересованными сторонами в деятельности организации, например, потребителями или другими лицами от их имени. Аудиты третьей стороной проводятся внешними, независимыми организациями, которые осуществляют сертификацию или регистрацию на соответствие требованиям ГОСТ Р. Для внешнего аудита создается инспекционная группа, в которую входят эксперты со специальной подготовкой.

Цели аудита:

– определение соответствия созданной СМК или ее элементов требованиям;

– определение эффективности СМК;

– оценка проведения улучшающих и корректирующих мероприятий;

– разрешение на регистрацию СМК проверяемой организацией.

Необходимость проведения проверки, ее частоты устанавливается клиентом с учетом значительных изменений в управлении, организации, политике, технике и технологии и пр., которые могут влиять на СМК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: