Особенности профессионального взаимодействия с детьми

1. Необходимо учитывать изменяющиеся потребности детей в общении со взрослыми.

Форма и содержание педагогического общения определяется конкретными задачи в процессе руководства деятельностью детей. Например, цель – сформировать правильные привычки поведения – положительная оценка за правильные действия; цель – способствовать созданию благоприятного микроклимата в группе сверстников для пока ещё «непринятого» ребёнка – игривое общение (особенно в младшей и средней группе), когда воспитатель берёт на себя роль в коллективной игре. Игровое общение помогает регулировать взаимоотношения детей, разрешать конфликты, корректировать развитие личности.

Оптимальность педагогического общения зависит и от способности воспитателя использовать искусство, сказку, песню, музыку как средств воздействия на ребёнка (например, когда необходимо сделать расставание ребёнка с родителями менее болезненным).

2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. В аналогичных ситуациях – различные формы воздействия с детьми разного темперамента, маленькими и старшими. Учитываются и потребности каждого ребёнка, его интересы, склонности, особенности семейной микросреды.

3. Создание наиболее благоприятных условий для развития творчества детей. Именно личностно-деловое общение в наибольшей степени способствует созданию атмосферы сотворчества, т.к. одновременно удовлетворяет потребность в сотрудничестве и в сопереживании, взаимопонимании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: