Определяет предметы по выбору. Включает в себя в том числе элективные курсы - обязательные учебные предметы.
Согласно БУПу распределение часов в профильном классе на базовые профильные предметы и и элективные курсы осуществляется по схеме рис. 12.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
Рис.12. Реализация профильного обучения: распределение учебных часов
|


![]() | ![]() | ||||||
| |||||||
![]() | |||||||
Рис.13. Система профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы
Элективные учебные предметы выполняют три основные функции.(Сб. норм. Док., 2004, с.59):
1)развитие содержания одного из базовых учебных предметов (доп. подготовка к ЕГЭ)
2) "надстройка" профильного учебного предмета (углубление в профиль);
3) удовлетворение познавательных интересов
Примерный учебный план физико-математического профиля представлен в табл. 1.(Сб. норм. Док., 2004, с.64)
Табл. 1. Учебный план физико-математического профиля за 10-11 классы
| Учебные предметы | Число недельных часов за 2 года обучения |
| 1. Федеральный компонент |
| Базовые учебные предметы |
| Русский язык | |
| Литература | |
| Иностранный язык | |
| История | |
| Обществознание (включая экономику и право) | |
| Естествознание | |
| Физкультура |
Профильные учебные предметы
| Математика | |
| Информатика и ИКТ | |
| Физика |












