Понятие события

В основе работы операционной системы Windows лежит принцип событийного управления. Это означает, что и сама система и все приложения, написанные для Windows, после запуска ожидают действий пользователя или сообщений операционной системы и реагируют на них определенным образом – через очередь сообщений приложения формируются события, на которые приложение должно реагировать.

Каждый элемент управления (кнопка или строка меню) имеет свой идентификатор. Когда Вы нажимаете на кнопку или выбираете строку меню, в очередь сообщений приложения Windowsзаносит сообщение, содержащее идентификатор использованного элемента управления. Таким образом операционная система Windows направляет сообщение от использованного элемента управления в очередь того приложения, к которому принадлежит данный элемент управления.

Если в окне формы была нажата кнопка, то факт нажатия кнопки (сообщение) через операционную систему Windows вернется в очередь сообщений окна нашей формы и у кнопки возникнет событие Click.

Итак, механизм появления события понятен, но что это событие?

Из лекции 7 (состав класса) мы определили события класса как специальные методы, позволяющие классу реагировать на действия пользователя или на определенные изменения в программе.

Из этого определения событие и метод – обработчик события являются синонимами.

Уточним эти понятия. Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Свойства класса определяют его состояние, а методы класса определяют его поведение.

У всех объектов один и тот же набор свойств, но значения свойств объектов различны, так что объекты одного класса могут находиться в разных состояниях. Например, значение свойства «доход», у объектов класса «Служащий», может очень сильно различаться, и эти объекты могут находиться в разных состояниях. Например, «Хочу купить автомобиль, но не имею возможности …».

Все объекты обладают одними и теми же методами и набор событий у всех объектов одного класса один и тот же, но вот методы, обрабатывающие возникшие события, могут быть разные. Например, у двух кнопок окна формы («Ввод данных», «Переход на форму 2») одинаковые события Click, но обработчики событий (их коды) разные.

Таким образом, событие как свойство класса, являясь единым для всех объектов, имеет различную реализацию для каждого конкретного экземпляра класса.

События позволяют задать индивидуальное поведение объекта в специфических ситуациях, когда возникает некоторое сообщение.

Таким образом, события класса это специальные методы, позволяющие классу реагировать на действия пользователя или на определенные изменения в программе.

Для многих действий пользователя (они предсказуемы) разработаны заготовки для обработчиков событий – смотри Properties ->Events.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: