Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Искусство Древней Греции




1. Искусство гомеровской эпохи XI—VIII вв. до н. э.
Сложение греческих мифов о богах и героях.
«Геометрический» стиль. Керамика геометрического стиля.

Дипилонские вазы, форма и орнаментация. Мелкая глиняная и
бронзовая пластика геометрического стиля (статуэтки адорантов,
«Герой и кентавр»).

2. Искусство периода архаики конца VIII—VI вв. до н. э.
«Ориентализирующее» направление греческого искусства.

Художественные центры: Родос, Клазомены, Коринф и др.

Расписные вазы «ориентализирующего» стиля, формы и при-
емы декорации. Сосуды так называемого «коврового» стиля.

Сложение ордерной системы в архитектуре: дорический и иони-
ческий стили. Храм Геры в Олимпии (конец VII в. до н. э.).

Связь пластики с архитектурой: фронтоны и метопы. Эволю-
ция фронтонных композиций. Полихромия. Разномасштабность
фигур ранних фронтонов (фрагменты скульптуры фронтонов хра-
ма на острове Корфу/Керкира, скульптурные фрагменты сАфин-
ского акрополя).

Круглая монументальная пластика. Образы богов, героев,
свободных граждан-атлетов в искусстве.

Тип обнаженной мужской фигуры — куросы («Аполлоны»):
Клеобис и Битон, Аполлон с мыса Сунион, Аполлон Тенейский,
Аполлон Пьомбино и др.

Тип задрапированной женской фигуры — коры: Гера с остро-
ва Самос, Богиня с зайцем, коры с Афинского акрополя. Декора-
тивное применение цвета. Архаический тип лица.

Чернофигурная техника вазовой росписи. Мастер Экзекий (чер-
нофигурный килик «Дионис в ладье», амфора «Ахилл и Аякс,
играющие в кости»).

Переход к краснофигурной технике в вазописи — 525 г. до н. э.
Мастер Эвфроний («Пелика с ласточкой», псиктер «Пирующие
гетеры»).

3. Искусство классического периода V в. до н. э.


17*



Расцвет греческого полиса и демократии. Выражение в ис-
кусстве пафоса победы над персами. Сложение «классического»
художественного стиля.

Храм Афины-Афайи на острове Эгина — построение фронтон-
ных композиций: одномасштабность фигур и симметрия.

Дорический храм раннеклассического периода — храм Зев-
са в Олимпии (архитектор Либон). Скульптурное убранство
храма.

Круглая пластика. Бронзовые статуи («Возница», Посейдон с
мыса Сунион). Скульптура в мраморе, проблема сохранности
греческих оригиналов.

Тираноубийцы мастеров Крития и Несиота.

Творчество Пифагора Регийского («Бегун», «Мальчик, выни-
мающий занозу»).

Рельефы «Трона Людовизи».

Эпоха Перикла (середина и третья четверть V в. до н. э.) —
период наивысшего расцвета. Строительство на акрополе в
Афинах.

Композиционный и идейный замысел ансамбля Афинского
акрополя. Пропилеи, храм Афины-Парфенос, храм Ники-Апте-
рос, Эрехтейон и монументальная скульптура на акрополе.




Творчество скульптора Мирона («Дискобол», «Афина и
Марсий»).

Творчество Фидия. Роль Фидия в реконструкции Акрополя.
Метопы, фронтоны и фриз Парфенона.

Статуи Зевса Олимпийского, Афины-Парфенос, Афины Про-
махос, Афины «Лемния», Амазонки.

Творчество скульптора Поликлета. Канон пропорций. Дори-
фор, Диадумен, Амазонка.

Статуя Ники Пэония из Олимпии. Рельеф «Ника, завязываю-
щая сандалию» с Афинского акрополя.

Расцвет греческой монументальной и станковой живописи. Тех-
ника. Живописец Полигнот. Картины Зевксиса («Семья кентав-
ров»), Тиманфа («Жертвоприношение Ифигении»). Римские ко-
пии греческих оригиналов.

В расписной керамике — белофонные ликифы. Лекиф «Арте-
мида с лебедем» мастера Пана, каменный лекиф — надгробие
(Эрмитаж).

Памятники греческого искусства в городах-колониях Причер-
номорья. Фигурные вазы из Фанагории, Таманский сфинкс (ле-
киф). Золотые подвески из кургана Куль-Оба.

4. Искусство IV в. до н. э. >,


Архитектура. Развитие ионического и коринфского ордеров.

Мавзолей Галикарнасский.

Памятник Лисикрата.

Творчество Скопаса. Скульптурные работы Скопаса, Леоха-
ра и Бриаксиса в Мавзолее. Архитектура и скульптура храма в
Тегее. Статуя Вакханки. Художественные приемы Скопаса.

Творчество Праксителя. Афродита Книдская, «Гермес с мла-
денцем Дионисом», «Аполлон с ящерицей», «Отдыхающий сатир».
Художественные приемы скульптора.

Творчество скульптора Лисиппа. Статуи Гермеса, Геракла,
Эрота, Апоксиомена.

Статуя Аполлона Бельведерского скульптора Леохара как
отражение идеализирующего направления в греческой пластике
второй половины IV в. до н. э.



Греческая живопись в эпоху царствования Александра Маке-
донского. Творчество Апеллеса. Батальная композиция Филоксе-
на «Битва Александра с Дарием» (мозаичная римская копия из
Помпеи).

5. Искусство эллинизма (конец IV—I в. до н. э.).

Эллинистические города: Александрия, Пергам, Приена, их
планировка по системе Гипподама Милетского. Тип греческого
жилого дома. Перистильный дворик.

В искусстве — два направления: идеализирующее, ориенти-
рующееся на классические образцы и жанрово-бытовое, «натура-
листическое».

Декоративная садово-парковая скульптура: мастер Боэф
(«Мальчик с гусем»).

Пергамский алтарь Зевса и его скульптура. «Раненый галл»,
Афродита Мелосская — памятники пергамской школы.

Позднеэллинистическая скульптура: «Казнь Дирки» («Фар-
незский бык»), «Лаокоон», «Бельведерский торс», «Кулачный
боец», Афродита Таврическая (Эрмитаж).

Развитие эллинистического портрета.

Расцвет прикладного искусства. Глиптика. Камея Гонзаго.

Мелкая терракотовая пластика из Танагры.





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 681; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8616 - | 7416 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.13.39 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.