Товарная концепция ( концепция совершенствования товара)

Данная концепция исходит из того, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики.

Необходимо отметить, что в России эта концепция преобладала до революции и реализовывалась в таких товарах как Морозовские сатины, а также обувь, производимая на Санкт-Петербургском механическом производстве обуви.

Однако необходимо отметить, что понятия качества в российских словарях не было, его заменяли слова - добро, добротно. Существовало в России понятие «торговой чести», «купеческой чести».

Применительно к здравоохранению данная концепция предполагает, что рынок медицинских услуг и медицинских товаров уже достаточно глубоко сегментирован, т.е. на нем можно найти как различных по доходу покупателей услуги, так и собственно, разные по качеству услуги.

Речь, конечно, не идет о тотальной дифференциации услуг, а лишь о такой дифференциации услуг, которые не будут влиять в ущерб лечению основного заболевания. Это можно назвать вторичными медицинскими услугами, которые связаны с определенной рекреационной составляющей, а именно, палаты 'люкс, удобное время для процедур, комфортные условия пребывания и т.д. В то же время, такие медицинские услуги как инъекции, массаж, физиопроцедуры вряд ли в полном объеме попадают под характеристику данной концепции

Например, в прошлом шприцы, системы для переливания крови, иглы и другой медицинский инструментарий применялись многократно, проходя полную стерилизацию; такая система удовлетворяла и пациентов, и врачей. сегодня интенсивное распространение вируса СПИДа показывает некачественность услуг, которые осуществляются устаревшим медицинским инструментарием, и заставляет медицинскую промышленность переходить на выпуск одноразовых шприцев, игл и систем для переливания крови, так как их использование дает большую гарантию того, что заражения вирусом СПИДа не произойдет.

Концепция интенсификации коммерческих усилий основывается на том, что потребители не будут приобретать медицинский товар и услуги в желаемом для производителя количестве, пока он не предпримет необходимых усилий для его реализации. Основополагающий принцип этой концепции — широкое использование рекламных средств, активный поиск покупателей, например реализация пакетов медицинских услуг по программам добровольного медицинского страхования.

Концепция социально ориентированного, этического маркетинга определяет в качестве главной задачи изучение интересов и потребности целевых рынков и достижение наполняемости их более продуктивными и эффективными, чем у конкурентов, способами, с одновременным сохранением и удовлетворением интересов потребителя, укреплением благополучия общества в целом.

В здравоохранении концепции социально ориентированного, этического маркетинга принадлежит главенствующая роль, поскольку рынок медицинских товаров и услуг связан с удовлетворением жизненно важных потребностей человека, сохранением и укреплением здоровья. На этом рынке сострадание и милосердие должны доминировать над прагматизмом предпринимательства.

С теоретическими основами этой концепции тесно связаны этические проблемы маркетинговой деятельности. Этика маркетинга — это целое направление в современном маркетинге, которое можно охарактеризовать следующим образом. С одной стороны, оно изучает с этической точки зрения маркетинговые методы и последствия их применения, с другой — разрабатывает этические стандарты и нормы для ее оценки. К сфере ее рассмотрения относятся такие этические проблемы, как правдивость рекламы, честность конкурентной борьбы, социальная справедливость ценообразования, сохранение конфиденциальности информации, гарантии безопасности товаров для здоровья, порядочность взаимоотношений конкурентов. Этика маркетинга имеет исключительно важное значение на рынке медицинских товаров и услуг, что связано с нравственными проблемами во взаимоотношениях врач—пациент и особой спецификой медицинских услуг.

С реализацией концепции социально ориентированного маркетинга тесно связано решение целого комплекса этических проблем маркетинговой деятельности.

Концепция "маркетинга взаимодействия ". Организации, осуществляющие свою деятельность на рынке медицинских товаров и услуг, принимают во внимание интересы своих партнеров по бизнесу, предоставляя тем самым солидарную возможность реализовать их потенциал. Таким образом достигается благополучие потребителей, партнеров, общества в целом. Это наиболее приемлемая для системы здравоохранения концепция маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: