Основные функции маркетинга в системе управления здравоохранением

Изучение теории зарождения и практики маркетинговой деятельности в здравоохранении позволило нам выделить следующие три основные функции маркетинга в системе управления здравоохранением:

1. Исследование рынка медицинских товаров и услуг:

• изучение потребителей;

• анализ деятельности организации здравоохранения;

• изучение медицинского товара или услуги;

• анализ внешней и внутренней среды деятельности организации здравоохранения.

2. Организация производства (разработки) новых медицинских товаров или услуг:

• управление качеством и конкурентоспособностью произведенной продукции.

3. Организация реализации произведенных медицинских товаров и услуг:

• организация системы товародвижения;

• организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта произведенных медицинских товаров и услуг.

Социально-экономическая сущность маркетинга тесным образом связана не только с маркетинговыми концепциями, но также и с видами маркетинга.

Ибо конкретное наполнение маркетинга зависит от многих факторов, а именно:

- От характера организации

- От состояния рынка

- От особенности товара или услуги

Чем разнообразнее деятельность фирмы, тем сложнее маркетинг: Поэтому одним из существенных факторов, от которого зависит маркетинговая деятельность, является спрос потребителей и его сбалансированность.

Отсюда, вероятно следует, что разным состояниям спроса соответствует разное состояние маркетинга.

спрос чрезмерный — в этом случае целесообразен демаркетинг Задача же маркетолога будет заключаться в том, чтобы спрос сбалансировать с предложением, а именно - снизить спрос.

Для этого целесообразно отказываться от рекламы, необходимо увеличивать цену, отказаться от всяких скидок цены и каких-либо премий за приобретенные блага

Обычно подобное состояние спроса в сфере здравоохранения наблюдается по особо модным и новым услугам, причем в тех условиях, когда медицинские учреждения еще не в состоянии расширять предложения по данным услугам.

спрос отрицательный - этому рыночному параметру соответствует конверсионный маркетинг. Конкретно в сфере здравоохранения подобная ситуация достаточно часто возникает. Например, большая часть населения с небольшой охотой, особенно превентивно, осуществляет поход к стоматологу, так как боится этих медицинских услуг.

Задача маркетолога в этой ситуации состоит в том, чтобы проанализировать и исправить положение, а именно, изменить негативное отношение к данной медицинской услуге. Достижение данного результата может быть осуществлено за счет переделки самого товара, услуги, создания широкого комплекса новых обезболивающих средств, а также за счет снижения цены самой услуги.

нерациональный спросом -такие как наркотики, табачные изделия, алкоголь. В этом случае целесообразно осуществлять противодействующий маркетинг.

Смысл его действий предполагает проведение широкой компании разъяснительной работы, которая бы побудила отказаться от вредных привычек, одновременно с этим целесообразно проводить щеке экономико-административных мер, которые связываются с поднятием цен и ограничением доступности к данным товарам

Этот подход может рассматриваться в любой концепции маркетинга

скрытый спрос — а именно, спрос только еще формирующийся. В этом случае целесообразен развивающийся маркетинг, который был бы в состоянии превратить потенциальный спрос в уже реально предъявляемый.

Для этого целесообразно разрабатывать новый товар, услугу, которые бы отвечали новым потребностям, создавать имидж продукта, ориентированный на конкретные потребительские группы.

падающий спрос - то здесь целесообразен ремаркетинг.

Например, малым спросом пользуется ряд медицинских УСлуг. Здесь целесообразно придать товару новые свойства, а также проникнуть на новый рынок.

Спрос на рынке характеризуется нерегулярностью и колебаниями, (это могут быть сезонные колебания, дневные и даже в течение суток). В этом случае целесообразно использовать синхромаркетинг, который бы сгладил гребни рыночных колебаний.

Полноценный спрос В этих условиях целесообразно осуществлять:. поддерживающий маркетинг. Он должен удерживать существующий уровень спроса с учетом усиления конкуренции и изменения предпочтений потребителей.

Отсутствие спроса - население может быть не заинтересовано в определенных услугах или безразлично к ним. Например, в 70-е годы студенты не были заинтересованы в изучении иностранного языка.

Задача маркетинга отыскать способы увязки присущих услуге выгод с естественными потребностями и интересами человека. В этом случае следует активно использовать стимулирующий маркетинг.

Вид маркетинга в зависимости от состояния спроса

Тип (вид) маркетинга 1. Демаркетинг 2. Конверсионный 3. Противодействующий 4. Развивающийся 5. Ремаркетинг 6. Синхромаркетинг 7. Поддерживающий 8. Стимулирующими Состояние спроса 1.Чрезмерный (избыточный) 2. Отрицательный 3. Нерациональный 4. Скрытый (формирующийся) 5. Падающий 6. Колеблющийся 7. Полноценный 8.Отсутствие (безразличие потребителя)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: