1. Учение о «Типах представлений»
В зависимости от преобладающего типа представлений все люди могут быть разделены на людей с преобладанием представлений:
o зрительного типа – человек представляет визуальный образ (например.вспоминая телефонный номер, представляет его написанный на листке)
o слухового типа – вспоминая текст, человек как бы слышит произносимые слова
o двигательного типа - вспоминая текст или стараясь запомнить цифры, произносит их про себя
o смешанного типа
2. Приходится констатировать, что сегодня нет точных данных, позволяющих указать время появления у детей первых представлений:
- данные некоторых исследований показывают, что дошкольник мыслит наглядно, образами.
- первые представления у детей достаточно бледны (их развитие происходит в процессе онтогенеза)
- пространственные представления являются одной из наиболее долго формирующихся в онтогенезе психических функций.
- яркость и точность представлений возрастает под влиянием упражнений
3. Представления формируются в процессе деятельности человека, поэтому в зависимости от профессии развивается преимущественно какой-либо один вид представлений: у художника — зрительный, у композитора — слуховой, у спортсмена и балерины — двигательный, у химика — обонятельный и т. д.
ПАМЯТЬ
Определение
Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная накапливать, сохранять и воспроизводить информацию.
Физиологическая основа памяти
· Память основана на электрофизиологических механизмах, поддерживающих возбуждение связанных нейронных систем.
· Кратковременная память
· Долговременная память поддерживается более стабильными и неизменными изменениями в нейронных связях, широко распределенных по всему мозгу.
· Гиппокамп важен при консолидации информации из кратковременной в долговременную память во время сна, воспроизводит активность текущего дня во время сна
Детская амнезия — неспособность всех людей вспомнить, что происходило с ними в младенчестве и раннем детстве. Причины, вероятно, в неразвитости соответствующих областей головного мозга. Schachtel выдвинул гипотезу (1947), что детская амнезия объясняется не специфическим содержанием детских переживаний, а тем фактом, что схемы переживаний ребёнка отличаются от схем взрослого человека.