Закономерности памяти

· «кривая Эббингауза» (количество сохраняющегося материала зависит от промежутка времени с момента заучивания до проверки)

· Закон ассоциаций (чем больше связей или ассоциаций будет установлено между запоминаемым и уже известным челове­ку материалом, тем быстрее и лучше вновь воспринимаемый материал запомнится, дольше сохранится в памяти и легче припомнится в нужный момент)

· Позиционный эффект (эффект края) - возникает, если запоминаемая информация по объему превышает кратковременную память. Заключается в том, что легкость запоминания данного элемента зависит от места, которое он занимает в ряду (легче запоминаются первые и последние элементы).

· эффект Б.В.Зейгарник - психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает материал, связный с каким-либо незаконченными действиями, чем с законченными.

С точки зрения Теории поля Курта Левина, это объясняется тем, что доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряженности, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении.

· Реминисценция (воспроизведение спустя некоторое время после запоминания того, что при непосредственном воспроизведении было недоступно. Наблюдается при работе с различным вербальным или наглядным материалом (стихи, списки, картинки, предметы), особенно если материал, является логически связанным, большим по объему и имеющим на человека эмоциональное воздействие. Особенно часто наблюдается в дошкольном возрасте и у младших школьников).

· Интерференция (взаимоподавление одновременно осуществляющихся психических процессов; обусловлена ограниченным объемом распределяемого внимания (пример – подготовка студента к экзамену по психологии и социальной психологии)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: