Некоторые теории речи

Ø Л.С. Выготский выделил стадии развития глубинного синтаксиса у детей:

§ 1-я стадия - используется только смысловой синтаксис.

§ 2-я стадия - появляются зачатки грамматики (стадия семантического синтаксиса)

§ 3-я стадия - правила семантического синтаксиса используются регулярно, а также появляется ряд правил «поверхностного» синтаксиса и служебные слова – предлоги и союзы.

Ø Сторонники бихевиоризма особую роль в развитии речи отводят среде, в которую помещен ребенок.

Ø Согласно конструктивистской теории Ж. Пиаже, развитие языка не отличается от развития других психических процессов (восприятия, памяти, мышления) и происходит при взаимодействии ребенка со средой. При этом язык не играет никакой роли в развитии мышления и интеллекта.

4. Физиологическая основа речи –

· Развитие органов звуковой речи происходит одновременно с физическим и психическим развитием человека как вида

· Предпосылка – большая подвижность губ и языка (обусловлено укорачиванием и расширением нижнй челюсти, уменьшением клыков и др.)

· Органы речи связаны с органами слуха

· Центры речи в коре по

·

·

·

·

·

·

·

·

·

· лушарий головного мозга человека:

- центр Вернике (слуховой центр речи) – при нарушении работы этого центра человек теряет способность узнавать слова, хотя отдельные слуховые ощущения не нарушены – сенсорная афазия

- центр Брока (двигательный центр центр) - при нарушении работы этого центра человек теряет способность произносить слова, хотя может произносить отдельные звуки, двигать языком – моторная афазия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: