Свойства речи

o Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего)

o Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям)

o Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом).

o Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей).

o

Функции речи

ü Сигнификативная (от лат. signum – знак) или номинативная (от лат. nominatio - наименование) - обозначении при помощи слов предметов, явлений, действий, живых существ и т.д. Один и тот же предмет может обозначаться разными символами как в устной, так и в письменной речи (например, на разных языках).

ü Коммуникативная (от лат. communico – делаю общим, связываю, общаюсь) - общения между людьми, взаимная передача и восприятие мыслительного, интеллектуального содержания сообщения.

ü Регулирующая (от лат. regulo – устраиваю, привожу в порядок) - реализуется в высших психических функциях, отличительной особенностью которых является произвольный характер. В процессе психического развития ребёнка вначале его поведением управляет взрослый с помощью внешней речи. Затем в результате интериоризации(от лат. interior – внутренний) происходит преобразование внешней речи во внутреннюю. Ребёнок обучается произвольно регулировать свои действия с помощью речевых стимулов. Наиболее ярко этот аспект проявляется в эгоцентрической речи детей – переходном этапе от внешней к внутренней речи.

ü Программирующая (от греч. programma – объявление, распоряжение) - переход от замысла к внешнему развёрнутому высказыванию с использованием грамматических структур и смысловых схем речевого высказывания. Эта функция речи используется также в планировании человеком различных движений и действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: