Перечень возможных тестовых вопросов по теме на ПГК

1. Об эпохе Возрождения. Ответ. Эпоха Возрождения – это время зарождения капиталистических отношений, возникновение европейских наций и национальных государств. На французском она звучит как Ренессанс и выражает возрождение интереса к философии и культуре Античной Греции, в которых начинают видеть образец для современности.

2. О философской мысли Возрождения. Ответ. В эпоху Возрождения делается акцент на посюстороннюю реальную жизнь человека, свобода и достоинство человеческой личности утверждается на основе его земного бытия. Религиозной идее извечной греховности человека, аскетизма средневековья – противопоставляется доказательство врожденного стремления человека к добру, к счастью и всестороннему совершенству, целостности человеческой природы, неразрушимого единства духовного и телесного.

3. О главной черте философии Возрождения. Ответ. Главная черта философии эпохи Возрождения – антропоцентризм, где человек уже восхваляется и предельно возвышается. Он вершина мироздания, призван к свободе, творчеству, славе, блаженству не только в загробной жизни, но и в этой земной.

4. О понимании бога. Ответ. В эпоху Возрождения на смену дуалистической, противопоставляющей бога и природу, приходит пантеистическая картина бытия, в которой бог и природа отождествляются. Бог философии Возрождения лишается свободы, он не творит мир «из ничего, он «совечен миру» и сливается с законом естественной необходимости. А природа из служанки и творения бога превращается в обожествленное, наделенное всеми необходимыми силами для самосозидания и развития первоначало вещей

5. О секуляризации. Ответ. Одной из главных особенностей ренессансной культуры и философии является «секуляризация» - освобождение общества от церковного влияния, которая начала проявлять себя еще в средневековом номинализме.

6. Об основных направлениях философии эпохи Возрождения. Ответ. Философия эпохи Возрождения была представлена следующими направлениями: гуманистическое (Петрарка, Лоренцо Вала, Эразм Ротердамский); натурфилософское (Бруно, Николай Кузанский, Телезио, Парацельс и др.); социально-политическое (Макиавелли, Томас Мор, Кампанелла и др.).

7. О книге Эразма Ротердамского «Похвала глупости». Ответ. Особой популярностью пользовалась книга Эразма Ротердамского «Похвала глупости», оказавшей большое влияние на гуманистическую традицию во всей Европе. В ней автор высмеивает фанатизм и насилие, национальную ограниченность и религиозную рознь, лицемерие и невежество феодалов и духовенства.

8. Об отличительных чертах философии эпохи Возрождения. Ответ. Важнейшими отличительными чертами мировоззрения эпохи Ренессанса являются его ориентация на искусство и антропоцентризм, тем самым, философское мышление этого периода называют антропоцентрическим и гуманистическим.

9. О содержательной сущности натурфилософии Эпохи Возрождения. Ответ. Типичным выражением философии Ренессанса была философия природы (натурфилософия). Природа трактуется пантеистический, т.е. философия отождествляла бога с природой, не отрицая его существования. Пантеизм был формой перехода от догматического, религиозного мировоззрения к научному пониманию природы.

10. О характерной особенности натурфилософии Возрождения. Ответ. Для натурфилософии Возрождения были характерны следующие особенности:

пантеизм, идея взаимопроникновения природы и бога; идея тождества микро и макрокосмоса и вследствие этого своеобразное органистическое мировоззрение, трактующее природу по аналогии с человеком; гилозоизм, убеждение в оживленности и даже одушевленности всего бытия; качественная интерпретация природы.

11. О пантеизме Николая Кузанского. Ответ. Его считают первым выдающимся представителем пантеистической философии эпохи Возрождения. Он сближает б ога с природой, приписывая последней божественные атрибуты и, прежде всего, бесконечность в пространстве. Бог – «абсолютный максимум», актуальная бесконечность. Мир же есть «ограниченный максимум», потенциальная бесконечность. Если бог является бесконечностью, т.е. абсолютным максимумом и не страдает ни от каких конечных операций, то, будучи в этом смысле неделимым, он также есть и абсолютный минимум.

12. О естественнонаучной философии эпохи Возрождения. Ответ. Естественнонаучным направлением в философии эпохи Возрождения были: методы экспериментально-математического исследования природы, философски обобщённые в произведениях Леонардо Да Винчи и в особенности у Галилея.

13. О Джордано Бруно. Ответ. Джордано Бруно – итальянский философ, проповедовал материалистические идеи. После 8-летнего заключения был сожжен инквизицией в Риме. Как пантеист он решительнее, чем Кузанский, утверждал бесконечность самой природы. Продолжив учение Коперника, приходит к выводу о бесчисленности миров и об их населенности. Причем множественность солнечных систем представлялся им не механическим соединением, а органическим целым.Основные соч.: философские диалоги о «О причине, начале и едином», «О бесконечности, вселенной и мирах».

14. Об основоположниках естествознания. Ответ. Галилео Галилей завершаетнатурфилософию эпохи Возрождения и вместе с Леонардо да Винчи являются основоположниками естествознания Нового времени.

15. О концепций Томмазо Кампанеллы «о двух книгах». Ответ. Концепция Томмазо Кампанеллы «о двух книгах» представляет собой учение о природе и Священом писаний. Первую познаем с помощью разума и ощущений. Библия не имеет целью излагать законы природы, она учить людей как спасти свои души. Это, по сути, отказ согласовывать научные выводы с церковью.

16. О трактовке природы Галилелеем. Ответ. Галилей заменил органистически-гилозоистическую трактовку природы геометрически-механической. Сущность природы раскрывается не на путях «скрытых качеств», «внутренних форм», «симпатий и антипатий», а она проста и упорядочена, все его явления регулярны и необходимы, и совершаются незыблемыми математическими законами. Основное соч.: «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой».

17. О вкладе Никколо Макиавелли в социально-политическую философию эпохи Возрождения, Ответ. Он был одним из первых социальных философов эпохи Возрождения, отвергшим теократическую концепцию государства. Именно ему принадлежит обоснование необходимости светского государства, которое создаст необходимый порядок в обществе, обуздав изначальное зло человеческой природы

18. Об основном сочинений Никколо Макиавелли. Ответ. Макиавелли был сторонником мощного централизованного национального государства, где власть принадлежит зажиточному сословию ремесленников и торговцев. И потому, в своем основном трактате «Государь» он рассматривает способы создания сильного государства в условиях, когда у народа не развиты гражданские добродетели.

19. Об основателях теории утопического социализма. Ответ. Основателями теории утопического социализма считают Томаса Мюнцера (1490-12) –немецкого революционера, вождя крестьянских масс в Реформации и крестьянской войне 124-126гг. в Германии (подробно будет изложено в разделе Реформация) и Томаса Мора – английского гуманиста, автора произведения «Остров утопии …» и термина «утопияместо которого нигде нет».

20. О создателе первого коммунистического общественного устройства без частной собственности. Ответ. С именем итальянского философа Томмазо Кампанеллы (168-1639), автора произведения «Город Солнца» - связывают создателя первого коммунистического общественного устройства без частной собственности, имевшей также утопический характер.

21. О реформации. Ответ. Реформация (лат. reformare – преображать, исправлять) – широкое антифеодальное и антикатолическое движение в Европе в первой половине 16 в., положившее начало протестантизму.

22. О протестантизме. Ответ. Реформация способствовала возникновению протестантизма, упразднив громоздкую и дорогую систему христианского вероучения, демократизировать ее, поставить внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала нормам буржуазной морали божественную санкцию.

23. О Мартине Лютере. Ответ. Первую победу Реформации связывают с именем Мартина Лютера, и потому его считают, основателем Реформации. Как известно, причиной начала реформационного движения в Германии послужила продажа индульгенций – папской грамоты на отпущение грехов (за убийство родителей – 10 червонцев, за оскорбление святынь – 9, за простое убийство – 7 и т. д.).

24. О «кальвинизме». Ответ. Учение «кальвинизм» связано с именем Жана Кальвина, одного из деятелей Реформации во Франции. Учение выражает требование «самой смелой части тогдашней буржуазии» и сводиться к учению о божественном предопределении одних людей к «спасению», и других – к «осуждению».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: