Опросник. 1. а) Дети становятся неблагополучными, потому что родители наказывают слишком строго

1. а) Дети становятся неблагополучными, потому что родители наказывают слишком строго.

б) В наше время неблагополучие детей зависит от того, что родители недостаточно строги к ним.

2. а) Многие несчастья в жизни людей объясняются невезением.

б) Людское невезение — результат их собственных ошибок.

3. а) Большинство недостатков в работе сферы обслуживания связано с тем, что мы плохо боремся с ними.

б) В ближайшее время улучшить работу сферы обслуживания невозможно.

4. а) К людям относятся так, как они этого заслуживают.

б) К несчастью, достоинства человека остаются непризнанными, как бы он ни старался.

5. а) Спокойная жизнь студента на факультете зависит от его отношений с деканатом.

б) У добросовестного студента не бывает конфликтов с учебной частью.

6. а) Идея о том, что преподаватели несправедливы к студентам, бессмысленна.

б) Большинство студентов не сознают, что их оценки в основном зависят от случайности.

7. а) Без везения никто не может преуспеть в жизни.

б) Если способный человек немногого добился в жизни, значит, он не использовал свои возможности.

8. а) Как бы Вы ни старались, некоторым людям Вы все равно не понравитесь.

б) Люди, которые не могут понравиться другим, просто не умеют ладить с окружающими.

9. а) Настойчивость играет главную роль в определении личности.

б) Человека определяет его жизненный опыт.

10. а) Из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это обязательно произойдет.

б) Я убедился, что принять решение о выполнении определенного действия лучше, чем положиться на случай.

11. а) В жизни студента, который всегда тщательно готовится к занятиям, редко бывает несправедливая оценка.

б) Заниматься систематически необязательно, поскольку экзаменационные вопросы не связаны с курсом.

12. а) Успех приносит усердная работа, он не связан или мало связан с везением.

б) Чтобы получить хорошую работу, надо оказаться в нужном месте в нужное время.

13. а) Мнение студентов будет учтено, если оно объективно.

б) Студенты не могут оказывать влияние на решение деканата.

14. а) Что бы ни планировал, я почти всегда уверен, что мне удастся осуществить намеченное.

б) Планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от везения.

15. а) Есть категория людей, в которых нет ничего хорошero.

б) Что-то хорошее есть в каждом.

16. а) Если принять верное решение, то достижение того, что я хочу, мало связано или совсем не связано с везением.

б) Очень часто мы можем принять решение, гадая, бросив монету.

17. а) Кто станет руководителем, часто зависит от того, кому повезет оказаться в нужном месте.

б) Нужны специальные способности, чтобы заставить выполнить людей то, что необходимо. Везение при этом играет маленькую роль.

18. а) Мировые события зависят от сил, которыми мы не можем управлять.

б) Принимая активное участие в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые события.

19. а) Если в общежитии скучно, значит, студком никуда не годится.

б) Будет ли жизнь в общежитии веселой и интересной — зависит от самих студентов.

20. а) Большинство людей не осознают, до какой степени их жизнь определена случайностью.

б) Не существует реально такой вещи, как везение.

21. а) Человек иногда должен признавать свои ошибки,

б) Обычно лучше всего скрыть свои ошибки.

22. а) Трудно узнать, нравишься ли ты людям.

б) Количество друзей, которых ты имеешь, зависит от того, что ты за личность.

23. а) Неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами.

б) Большинство несчастий — результат отсутствия способностей, невежества и лени.

24. а) Аспирант — это в прошлом способный, трудолюбивый студент.

б) Чтобы поступить в аспирантуру, нужны связи.

25. а) Иногда я не могу понять, на основе чего преподаватели ставят оценки.

б) Есть прямое соотношение между моим усердием и полученной оценкой.

26. а) Хороший лидер в коллективе ожидает, что каждый сам решает, что ему делать.

б) Хороший лидер в коллективе определяет, что каждому нужно делать.

27. а) Добросовестно работая сейчас, я обеспечиваю себе будущие научные достижения.

б) Большинство важных научных открытий — результат везения.

28. а) Много раз я чувствовал, что у меня мало влияния на события, которые со мной случаются.

б) Я не могу поверить, что везение или удача играют важную роль в моей жизни.

29. а) Люди одиноки потому, что они не стараются быть дружелюбными.

б) Не много пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям; если ты им нравишься, то и так нравишься.

30. а) В высшей школе слишком много внимания уделяют спорту.

б) Заниматься спортом — лучшее средство воспитания характера.

31. а) То, что со мной случается, — это мои собственные действия и поступки.

б) Иногда я чувствую, что у меня нет достаточного контроля над направленностью моей жизни.

32. а) Рядовой студент не в силах понять, на основе чего деканат выносит свои решения.

б) Часто студенты сами виноваты, если деканат выносит строгое решение.

Ключ

Внутренние локусные альтернативы: 2б, 3а, 4а, 5б, 6а, 7б, 8б, 10б, 11а, 12а, 13а, 14а, 16а, 17б, 18б, 19б, 20б, 22б, 23б, 24а, 25б, 27а, 28б, 29а, 31а, 32б.

Внешние локусные альтернативы: 2а, 3б, 5а, 6б, 7а, 10а, 11б, 12б, 13б, 14б, 16б, 17а, 18а, 19а, 20а, 22а, 23а, 24б, 26а, 27б, 28а, 29б, 31б, 32а.

Маскировочные пункты: 1, 9, 15, 21, 26, 30.

Порядок подсчета: Значение локуса контроля рассчитывается по следующей формуле:

Е 0 — сумма ответов, характеризующих внешнюю стратегию.

где Е 1 — сумма ответов, характеризующих внутреннюю стратегию.

Эта формула может быть упрощена до такой: ЛK = E 1 – 13. Так как опросник содержит 26 пунктов, то значение локуса контроля укладываются в 27-балльную шкалу от –13 до 13, включая 0. Значение 13 соответствует максимальному внутреннему локусу контроля; –13 — максимальному внешнему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: