Корпоративная организация

В данном контексте корпоративная организация рассматривается как особая система связи между людьми в процессе осуществления ими совме­стной деятельности. Такое понимание корпорации следует от­личать от понимания корпорации как субъекта права — юри­дического лица.

Корпорация как социальный тип организа­ции представляет собой замкнутые группы людей с ограни­ченным доступом, максимальной централизацией и автори­тарностью руководства, противопоставляющие себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов.

Принятие решения в корпоративной организации строится по принципу большинства или старшинства. Борьба меньшин­ства за свое мнение нередко заканчивается его уходом из ор­ганизации. Стремление завоевать поддержку большинства вы­нуждает руководителя к популистским действиям.

В корпоративной организации интересы производства (или любой другой ее деятельности) определяют интересы воспро­изводства самого работника. Создаются условия, в которых работники организации во все большей степени не способны обеспечить себя в работе необходимыми ресурсами, в особен­ности информацией. Интересы работника существуют всегда в «завтра», а интересы корпорации — в «сегодня».

Корпоративной организации свойственна двойная мораль в поведении — мораль индивидуалистская и мораль корпоративная. Инди­видуализм в рамках корпоративной идеологии не имеет права на существование и поэтому как бы не регламентируется. На деле же он часто выступает в извращенной форме, игнорируя правила цивилизованного, а порой и законного поведения. В этой структуре доминирует лояльность по отношению к орга­низации, приветствуются послушание и исполнительность, порождающие, в конечном счете, безответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: