double arrow

Конкуренты. Во многих случаях не потребители определяют необходимый рынку продукт или услугу, а конкуренты

Во многих случаях не потребители определяют необходимый рынку продукт или услугу, а конкуренты.

Если конкуренты вводят новшества, то это требует еще более совершенных нововведений. Недооценка конкурентов в области совершенствования продукта или услуги может обернуться большими потерями прибыли.

Наряду с борьбой за потребителей возрастает конкуренция за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений.

От реакции на конкуренцию зависят также такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда, характер отношений руководителей с подчиненными.

4 На организацию оказывают большое влияние органы законодательного регулирования. Они определяют правовой статус организации, как она может вести дела, какие имеет права и обязанности перед государством и местными органами управления. Государство оказывает влияние на организацию через налоговую систему, через законы и положения о безопасности и охране здоровья, защите окружающей среды, об оплате, защите интересов потребителя и многих других.

Например, высокие ставки налогов ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности, и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности.

Таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.




Органы законодательного регулирования обеспечивают прямое принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, которые обязательны для выполнения.

Например, органы по охране окружающей среды, органы надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов и др.

Кроме этих органов, регулирующее воздействие на организацию оказывают местные органы управления – администрация города, района, областные органы.

Собственники.

Одно из главных влияний на организацию оказывает форма собственности и собственно ее представители – собственники.

Этот фактор тесно переплетается с другими, как внутренней среды, так и внешней среды организации.

В условиях развития акционерного капитала формируется слой собственников, которые начинают оказывать существенное влияние на развитие организаций.






Сейчас читают про: