Первая стадия — «Предварительная работа»

Начинается организация различных направлений коллективного поиска дела: в какой области деятельности, в связи с какими знаменательными собы­тиями, каким людям сможем помочь. Проводятся «нацеливающие» меропри­ятия: «стартовая беседа», «анкета желаний», «разведка дел и друзей».

Вторая стадия — «Коллективное планирование дела»

Проводится «сбор-старт»: сначала в каждой микрогруппе обсуждаются пред­варительные идеи дела (Что проведем? На радость и пользу кому? Где? Когда? С кем вместе?).

Затем все микрогруппы участвуют в коллективной дискуссии. Представи­тели групп по очереди берут слово, а остальные участники имеют право зада­вать вопросы, возражать или соглашаться. Эту воспитательную ситуацию иног­да называют «время на шум». Ведущий сбора (воспитатель или кто-либо из ребят) сталкивает разные мнения, просит их обосновать, развивает наиболее интересные предложения.

Сбор-старт заканчивается принятием коллективного решения (голосова­нием), выбирается Совет дела.

Сразу после сбора-старта проводится первый сбор Совета дела, где избира­ется его председатель, составляется план проведения дела. Определяются при­мерные поручения каждой микрогруппе в общей организации дела, например: нарисовать плакаты, пригласить гостей, подобрать музыкальное сопровожде­ние и др.

Третья стадия — «Коллективная подготовка дела»

Уточняется общий проект дела, его сроки и этапы. Каждая микрогруппа готовит свой «добрый сюрприз» как часть общего проекта. На этой стадии вос-

питатель и Совет дела должны приложить определенные усилия, чтобы между группами не возникло нездорового соперничества и вражды, чтобы более сла­бые в чем-то группы могли преодолеть трудности, увлечься делом, получить товарищескую помощь. Эта стадия — самая длительная по времени, поэтому здесь могут иметь место мероприятия и игры, которые будут способствовать расширению кругозора детей, создадут атмосферу увлеченности и романтики (например, экскурсия в Военно-морской музей, встреча с учеными-полярниками из Института Арктики и Антарктики, конкурсы песен о море и моряках). Иногда нужно организовать для отдельных микрогрупп (в тайне от других) ре­петиции песен, сценок. Кроме того, необходима специальная работа с веду­щими главного сбора: стоит написать план-сценарий, продумать музыкальные паузы и тексты-связки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: