Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Технология организованного общения школьников




При решении проблем этого «блока» воспитательной работы классному ру­ководителю следует выдержать определенную технологическую последователь­ность.

1. Изучение межличностных отношений детей.

С помощью известного метода социометрии следует выявить неформаль­ную структуру класса: определить «звезд» и «аутсайдеров», принятых и непри­нятых, взаимные симпатии и антипатии, общий уровень принятия и неприня­тия одноклассниками друг друга. Социограмма наглядно покажет приятельские объединения отдельных детей и многочисленный хаос ищущих связей в обще­нии мальчиков и девочек.

2. Организация малых групп.

Учебный класс в составе 25—35 человек не позволяет организовать полно­ценное общение школьников. Очень сложно поддерживать контакт с таким количеством одноклассников. Кроме того, в классе (в силу того что это учеб­ная группа) преобладает открытая активность учителя при пассивной позиции детей.

Внеклассная работа позволяет поставить в центр внимания не класс как учебную единицу, а структурные группы меньшего размера, микрогруппы.

Одним из важных технологических вопросов является определение состава микрогрупп. Прежде чем распределять детей в группы, воспитателю следует решить, какими будут эти группы: отдельно группы из девочек и отдельно из мальчиков или смешанные. На уровне приятельских отношений девочки, ко­нечно, общаются с девочками, а мальчики с мальчиками. Но внеклассная ра-

бота для того и организуется, чтобы обогатить и расширить социальные отно­шения детей. Поэтому преимущество смешанных групп несомненно, но начи­нать можно и с однородных групп.

Существуют различные способы организации детей в группы. Вот некото­рые из них/

«Фонарик».Классный руководитель называет имена «звездочек», самых по­пулярных детей в классе (по результатам социометрии) и просит остальных собраться вокруг них в группы. «Пренебрегаемые» и «отвергаемые» дети из опасения быть не принятыми в группы, вероятнее всего, на такой «фонарик» не отреагируют. Воспитателю следует (опять опираясь на данные диагностики межличностных отношений детей в классе) определить, кому из таких детей в какой группе будет комфортнее, и убедить уже объединившихся школьников, что именно с ними этим незадачливым одноклассникам будет хорошо.

«Магнит».Воспитатель называет имена самых популярных детей и просит их самих составить из одноклассников группы. В такой ситуации каждый дол­жен иметь шанс почувствовать себя нужным.

«Предпочтение». Школьникам предлагается написать на листке бумаги свое любимое занятие в свободное время (варианты: свой любимый праздник, свою любимую игру и т. д.), а затем найти товарищей по группе, у которых написано то же самое.




Воспитательный результат групповой деятельности определяет именно об­щение детей в группе: дети эмоционально влияют друг на друга, делятся ин­формацией и охотно передают умения, «болеют» друг за друга в ситуациях со­ревнования с другими группами.

3. Обеспечение эффективной деятельности и дружеского общения детей в группе.

Чтобы добиться решения этой задачи, следует помнить, что распределение поручений в группе — это распределение ролей. Детям нетрудно объяснить, что в группе у каждого должны быть свои функции, обязанности (как в фут­больной команде или в экипаже боевого корабля). Психологические исследо­вания показывают, что в малой группе, чтобы она обеспечивала воспитываю­щую деятельность и общение детей, необходимы следующие роли:

□ лидера, организатора, помогающего воспитателю координировать рабо­ту малых групп («командир»);

□ функциональные роли («затейник», «артист», «художник», «поэт»);

□ роли, помогающие осуществлять поиск нужной информации в том или ином виде деятельности («библиотекарь», «журналист», «консультант»);

□ роли, стимулирующие самоорганизацию и самодисциплину групповой деятельности («дежурный командир», «боцман», «вахтенный», «вперед­смотрящий»).

Технология организованного общения школьников будет результативна с точки зрения личностно ориентированного образования, если классный руко­водитель сумеет обеспечить ряд важных педагогических условий:

□ организацию взаимодействия микрогрупп в классе;

□ обучение детей культуре общения;

□ гуманизацию отношений мальчиков и девочек;

□ выстраивание «регуляторов» жизни класса: совместную выработку зако­нов, правил, традиций своего класса;

□ создание ситуаций успеха как для отдельных детей, так и для микрогрупп, и для всего класса;

□ предоставление детям возможности свободного выбора значимой для них деятельности, форм ее организации и общения;

□ развитие гуманистического взаимодействия класса с другими классами и творческими группами школы.

Перечисленные условия для каждого конкретного класса будут иметь раз­ную значимость, но технология организованного общения такова, что главной заботой воспитателя являются именно отношения детей. Поэтому такие усло­вия одновременно становятся и конкретными задачами классного руководи­теля.





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 1014; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10955 - | 7431 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.240.143 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.