Эта стадия — своеобразная кульминация коллективного дела: главный сбор, праздник, многочасовой конкурс или эстафета творческих дел. Каждая микрогруппа раскрывает свои «секреты», представляет свои «сюрпризы», и они складываются в реализацию общего проекта.
Воспитатель может сам вести праздник, если это первые шаги коллективной творческой деятельности детей, или только открывать и закрывать его. Вполне допустимо создать команду из взрослых участников дела (учителей, родителей), которая будет выступать в конкурсах наравне с детьми.
Пятая стадия — «Коллективное подведение итогов дела»
Эта стадия организуется сразу, на следующий день после проведения коллективного дела. Его участники проводят анализ собственной деятельности. Для этой цели избирается форма «сбора-огонька», где обсуждение происходит «по кругу» и строится вокруг вопросов: «Что получилось хорошо?», «Что не удалось и почему?», «Что предлагаем на будущее?»
Главная задача этой стадии — закрепить коллективные переживания воспитанников и убедить их активно браться в дальнейшем за преобразование окружающих условий и обстоятельств жизни.
|
|
Шестая стадия — «Ближайшее последствие коллективного дела»
Здесь начинают осуществляться предложения, принятые на стадии коллективного подведения итогов: создаются творческие группы для разработки идей нового коллективного дела, происходит смена «чередующихся творческих поручений». Коллектив вновь «загорается» поиском новых дел и друзей.
Таким образом, технология коллективного дела представляет собой систему, которая своеобразно интегрирует технологию мероприятия и игры. Участники дела проводят экскурсию и устный журнал, «концерт-ромашку» и конкурс,
играют в путешествие, в почту, в редакцию журнала... Они, по возможности, преобразуют реальные условия своей жизни или конструируют игровые обстоятельства, но главное, сообщают своей деятельности общественную значимость, рождающуюся в общей заботе об улучшении жизни. Эта технология реально обеспечивает детскому коллективу опыт субъекта воспитания.
Технология воспитательной