Четвертая стадия — «Проведение коллективного дела»

Эта стадия — своеобразная кульминация коллективного дела: главный сбор, праздник, многочасовой конкурс или эстафета творческих дел. Каждая мик­рогруппа раскрывает свои «секреты», представляет свои «сюрпризы», и они складываются в реализацию общего проекта.

Воспитатель может сам вести праздник, если это первые шаги коллектив­ной творческой деятельности детей, или только открывать и закрывать его. Вполне допустимо создать команду из взрослых участников дела (учителей, родителей), которая будет выступать в конкурсах наравне с детьми.

Пятая стадия — «Коллективное подведение итогов дела»

Эта стадия организуется сразу, на следующий день после проведения кол­лективного дела. Его участники проводят анализ собственной деятельности. Для этой цели избирается форма «сбора-огонька», где обсуждение происходит «по кругу» и строится вокруг вопросов: «Что получилось хорошо?», «Что не удалось и почему?», «Что предлагаем на будущее?»

Главная задача этой стадии — закрепить коллективные переживания вос­питанников и убедить их активно браться в дальнейшем за преобразование окружающих условий и обстоятельств жизни.

Шестая стадия — «Ближайшее последствие коллективного дела»

Здесь начинают осуществляться предложения, принятые на стадии кол­лективного подведения итогов: создаются творческие группы для разра­ботки идей нового коллективного дела, происходит смена «чередующихся творческих поручений». Коллектив вновь «загорается» поиском новых дел и друзей.

Таким образом, технология коллективного дела представляет собой систему, которая своеобразно интегрирует технологию мероприятия и игры. Участни­ки дела проводят экскурсию и устный журнал, «концерт-ромашку» и конкурс,


играют в путешествие, в почту, в редакцию журнала... Они, по возможности, преобразуют реальные условия своей жизни или конструируют игровые обсто­ятельства, но главное, сообщают своей деятельности общественную значи­мость, рождающуюся в общей заботе об улучшении жизни. Эта технология ре­ально обеспечивает детскому коллективу опыт субъекта воспитания.

Технология воспитательной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: