Организация экспортных операций

Если товарооборот (объем внешнеторговых операций) у фирмы незначителен и ос­новная часть продукции реализуется на внутреннем рынке, (то для осуще­ствления внешнеторговых операций она использует) тот же торговый аппарат.

При высоком объеме внешнеторговых операций создается специальный экспортный отдел, который не входит в состав внутреннего сбытового аппарата и может включать:

Специальный сбытовой аппарат

1. Функциональные сектора (торгово-договорный, валютный, транс­порта, рекламы) изучают соответствующие функциональные воп­росы, оказывают квалифицированные консультации;

2 Территориальные сектора уделяют внимание всем вопросам торгов­ли с определенной группой стран независимо от номенклатуры товара;

3. Отраслевые сектора занимаются вопросами торговли лишь каким-либо отдельным товаром или очень близкой по характеру группой товаров

4. Региональные сбытовые структуры за рубежом.

В их задачи входит изучение рынка, условий сделок, вку­сов потребителей. За границей экспортер может организовать оптовые фирмы по сбыту продукции. Они принимают от импортеров заказы, уча­ствуют в сдаче продукции заказчикам, производят с ними финансовые расчеты, организуют рекламу. Некоторые фирмы имеют склады гото­вой продукции. В этом случае они демонстрируют товары и реализуют их за границей.

За границей создаются фирмы, которые занимаются не только опто­вой, но и розничной торговлей. Например, фирмы, выпускающие авто­мобили, телевизоры, обувь, парфюмерию и другие товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: