Если товарооборот (объем внешнеторговых операций) у фирмы незначителен и основная часть продукции реализуется на внутреннем рынке, (то для осуществления внешнеторговых операций она использует) тот же торговый аппарат.
При высоком объеме внешнеторговых операций создается специальный экспортный отдел, который не входит в состав внутреннего сбытового аппарата и может включать:
Специальный сбытовой аппарат
1. Функциональные сектора (торгово-договорный, валютный, транспорта, рекламы) изучают соответствующие функциональные вопросы, оказывают квалифицированные консультации;
2 Территориальные сектора уделяют внимание всем вопросам торговли с определенной группой стран независимо от номенклатуры товара;
3. Отраслевые сектора занимаются вопросами торговли лишь каким-либо отдельным товаром или очень близкой по характеру группой товаров
4. Региональные сбытовые структуры за рубежом.
В их задачи входит изучение рынка, условий сделок, вкусов потребителей. За границей экспортер может организовать оптовые фирмы по сбыту продукции. Они принимают от импортеров заказы, участвуют в сдаче продукции заказчикам, производят с ними финансовые расчеты, организуют рекламу. Некоторые фирмы имеют склады готовой продукции. В этом случае они демонстрируют товары и реализуют их за границей.
За границей создаются фирмы, которые занимаются не только оптовой, но и розничной торговлей. Например, фирмы, выпускающие автомобили, телевизоры, обувь, парфюмерию и другие товары.