Понятие логистического сервиса

В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спро­са. При этом спрос не ограничивается спросом на товар. По­купатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает воз­можность оказания потребителю материального потока раз­нообразных логистических услуг.

Логистический сервис не­разрывно связан с процессом распределения и представля­ет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществля­ется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области ло­гистического сервиса.

Все работы в области логистического обслуживания можно разделить на три основные группы:

1. предпродажные, т.е. работы по формированию сис­темы логистического сервиса;

2. работы по оказанию логистических услуг, осуществ­ляемые в процессе продажи товаров;

3. послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области логи­стического сервиса включает в себя, в основном, определе­ние политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться раз­нообразные логистические услуги, например:

1. наличие товарных запасов на складе;

2. исполнение заказа, в том числе подбор ассортимен­та, упаковка, формирование грузовых единиц и другие опе­рации;

3. обеспечение надежности доставки;

4. предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги – это гарантийное обслужи­вание, обязательства по рассмотрению претензий покупа­телей, обмен и т.д.

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности последнего в области логистичес­кого сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значи­тельный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величи­ну затрат, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребите­лей.




double arrow
Сейчас читают про: