Отборка ассортимента по заказу оптовых покупателей

Операции ручной отборки и подготовки товаров к от­пуску являются на складах организаций оптовой торговли наиболее трудоемкими. Стоимость рабочей силы на участке подборки может составлять до 50% стоимости всей рабо­чей силы, используемой на складе.

Хронометраж работы отборщика показывает, что его рабочее время распределяется приблизительно следующим образом:

- отборка товара по заказу покупателей – 10%;

- вынужденный простой во время пополнения запаса в зоне отборки либо во время работы в этой зоне другого отборщика – 20%;

- работа с отборочными листами – 30%;

- перемещение между местами отборки – 40%.

Актуальность задачи сокращения времени на переме­щение очевидна. Ее решение заключается в выделении на складе зоны для хранения резервного запаса и зоны для хранения отбираемого запаса.

Отбираемые запасы располагают на нижних ярусах стеллажей, то есть в доступных для осуществления опе­рации отборки местах.

Разделение резервного и отбираемого запаса может осуществляться двумя способами:

- вертикальное разделение – резервный запас нахо­дится над отбираемым;

- горизонтальное разделение – резервный и отбирае­мый запасы находятся в разных местах склада.

Зону для хранения отбираемого запаса следует разде­лить на «горячую», максимально приближенную к отпра­вочной экспедиции, и «холодную» –остальную часть скла­да, доступную для совершения операции отборки. В «горя­чей» зоне размещают отбираемый запас товаров с высокой частотой заказов, в «холодной» – с низкой.

Для того чтобы определить, какие товары разместить в «горячей» части зоны хранения отбираемого запаса, не­обходимо выявить позиции, встречающиеся в заказах по­купателей наиболее часто. Здесь также необходим анализ Парето, для выполнения которого для каждой товарной позиции указывают информацию о количестве заказов, тре­бующих ручной отборки. Следует иметь в виду, что высо­кая оборачиваемость товара совсем не означает, что с ним приходится много работать отборщику, так как товар мо­жет отпускаться большими партиями.

Лекция 10. Сервис в логистике

1. Понятие логистического сервиса

2. Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса

3. Зависимость объема продаж от уровня сервиса

4. Критерии качества логистического сервиса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: