Поступление грузов на склад, как элемент логистической организации складского процесса

Существенным резервом повышения эффективности; функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.

Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная частью которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.

Надежность и экономичность работы склада зависят от того, насколько верно определено количество постов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение этого количества влечет за собой рост строительных зат­рат и эксплуатационных расходов, сокращение – увели­чивает очередь ожидающего обслуживания транспорта, то есть увеличивает потребность в площади для парковки и маневрирования. Кроме того, ожидание разгрузки – это расходы, связанные с простоем транспорта.

Таким образом, при определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:

- размером расходов на строительство и эксплуата­цию постов обслуживания транспорта;

- размером суммарных расходов на строительство пло­щадок для ожидания и маневрирования транспорта и рас­ходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.

Пропускная способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит не только от числа постов, но и от грузоподъемно­сти поступающего транспорта.

Прием и отправка грузов со склада могут выполняться на одном совмещенном участке, а могут быть пространствен­но разъединены. Тот и другой варианты имеют свои преимущества и недостатки.

Совмещение участков поступления и отпуска груза по­зволяет:

- сократить размер площади, необходимой для выпол­нения соответствующих операций;

- облегчить контроль операций разгрузки и погрузки — операций с высокой интенсивностью материальных, транс­портных и людских потоков;

- повысить использование оборудования за счет сосре­доточения в одном месте всего объема погрузочно-разгру­зочных работ, более гибко использовать персонал.

Основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление так называемых встречных грузовых потоков, со всеми вытекающими сложностя­ми, в том числе и с возможной путаницей между отправля­емыми и получаемыми товарами.

Организация в одном месте приемки и отправки будет существенно затруднена, если тип и размеры прибываю­щего и отправляемого со склада транспорта различны.

Облегчить организацию совмещенного участка может разъединение по времени операций поступления и отправки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: