Входной контроль поставок товаров на складе

На пути от первичного источника сырья до конечного потребителя собственность на грузы, образующие материальный поток, последовательно переходит от одного участника логистического процесса к другому. В этих так назы­ваемых «местах стыка» происходит сверка фактических па­раметров материального потока с данными сопроводитель­ных документов. По существу, в этих местах информаци­онный поток, движущийся в значительной степени обособ­ленно, «пристегивается» к материальному.

Фактический состав материального потока может от­личаться от информации о нем. Управление же осуществ­ляется на основе именно информации. Последовательная приемка на всем пути движения грузов позволяет постоян­но актуализировать данные, составляющие информацион­ный поток.

Материальный поток – это движение материаль­ных ценностей, сохранность которых обеспечивается си­стемой материальной ответственности.

В местах стыка происходит передача материальной ответственности. Нельзя проектировать логистический процесс без понимания и уче­та специфики порядка передачи материальной ответствен­ности. Следовательно, задача постоянного обновления и кор­ректировки информации о материальных потоках – одна из наиболее актуальных задач логистической деятельности.

Сложность задачи обусловлена тем, что передача ма­териальной ответственности зачастую происходит не непос­редственно от одного владельца товара другому, а с учас­тием логистических посредников – экспедиторских организаций.

Без возложения материальной ответственности на кон­кретных лиц сложно обеспечить сохранность груза на всем пути движения материального потока. Однако следует иметь в виду, что для участников логистического процесса, име­ющих статус материально ответственных лиц, безусловно, приоритетной задачей является не скорость, не надежность, не цена, а точное соответствие количественного и каче­ственного состава потока данным сопроводительных доку­ментов. Весь логистический процесс остановится, если ма­териально ответственное лицо не уверено в точном соответствии количества и качества товара данным сопроводи­тельных документов.

Система материальной ответственности не должна тор­мозить логистический процесс. Следовательно, при проек­тировании логистических систем необходимо находить ком­промисс между различными системами, обеспечивающими сохранность материальных ценностей. Возможно, система без личной материальной ответственности принесет ущерб, но риск остановки процесса в связи с необходимостью акти­рования несоответствий может принести больший ущерб. Выход может быть найден в высоких гарантиях соблюдения качества и комплектности поставок, т.е. в том, чтобы функ­цию контроля взяли на себя поставщик (например, постав­ка по системе «точно в срок») либо экспедитор (это войдет в их систему сервиса).

Традиционная система поставок требует организации входного контроля. Соответственно все процедуры прием­ки должны быть четко спланированы, что позволит, не снимая материальной ответственности с конкретных лиц, снизить риск остановки логистического процесса.

Порядок приемки товаров регламентируется норматив­ными актами государства, а также условиями договора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: