Дифференциально-психологическая диагностика

Успешная психолого-педагогическая работа по формирова­нию и развитию личности и способностей предполагает хо­рошее знание и понимание индивидуально-психологических особенностей человека. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях», — подчеркивал К. Д. Ушинс-кий [308, с. 55]. Одним из методов изучения учащихся и накопления зна­ний о них является составление психолого-педагогических ха­рактеристик разного типа: кратких, подробных (клинических), проблемных [85]. В приводимых ниже выдержках из проблемных психологи­ческих характеристик испытуемых Т. В., Ю. Л., Л. Т. и психо­логических карт испытуемых А. К. и С. Ч. описаны некоторые особенности, причины возникновения их неблагоприятных со­стояний, а также использования ими приемов психорегуляции. Психологические характеристики составлялись по материа­лам длительных, систематических наблюдений за испытуемы­ми в процессе овладения ими курсом психорегулирующей тре­нировки (ПРТ) в целях оптимизации психических состояний на эстраде. Психологические карты отражают результаты дифферен­циально-психологических исследований на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского, в ходе которых использовалась

292__________________________Бочкарев Л. А. комплексная методика для изучения психических состояний музыкантов-исполнителей. В психологических характеристиках акцентируется внима­ние на свойствах личности (направленности, характерологиче­ских особенностях), в психологических картах (профилях) от­ражена динамика поведения и состояний в деятельности за оп­ределенный период времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: