Методические рекомендации. Для выполнения настояще­го задания необходимо посетить ряд уроков

Для выполнения настояще­го задания необходимо посетить ряд уроков. Для представления в качестве отчета выбирается один из них, оказавшийся наи­более интересным.

Студентам не следует стремиться к тому, чтобы дать одно­значный, исчерпывающий ответ по каждому из предложен­ных вопросов, ибо уроки бывают весьма разнообразными. По некоторым вопросам может не оказаться материала, зато мо­жет появиться материал по вопросам, которых в нашем пе­речне нет. Надо творчески подойти к заданию и отнестись к вопросам как к некоторым опорным точкам для наблюдений и рассуждений.

Возможно, что для большинства студентов окажется при­емлемым порядок ведения записей, предложенный в табли­це, которая приведена ниже. В записях возможны условно­сти, сокращения и даже небрежности. Запись, которая включается в состав отчета, должна быть рекон­струирована.

На основе зафиксированных данных осуществляется пси­хологический анализ, в котором подводятся итоги и делается вывод.


Таблица

Действия учителя Действия учащихся Замечания по отдельным позициям  
Учитель вошел в класс через 2—3 мин после звонка Большинство учащихся быстро встали, но некоторые продолжали сидеть, разговаривали, не замечая педагога    
Подождал, пока все встали и в классе установилась тишина      
Затем: «Добрый день, садитесь, пожалуйста». Сели, но некоторые возобновили разговоры    
К п. 1: Хорошо, что учитель достиг внимания учащихся при приветствии, но не надо было начинать опрос в условиях шума  
Начал спрашивать учащихся по домашнему заданию А шум в классе продолжался  

ЛИТЕРАТУРА

Гоноболин Н.Ф. Внимание и его воспитание. — М., 1972.

Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школь­ника? — М., 1980.

Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шадрикова. — М., 1990.

Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А. Пузырея и В.Я. Романова. — М., 1976.

Вариант 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА: ОРГАНИЗАЦИЯ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Цели

Применение на практике знаний о мышлении, его видах, ме­ханизмах и закономерностях в приложении к процессу обу­чения.

Развитие наблюдательности как профессионального каче­ства будущего педагога.

Культивирование исследовательской позиции по отноше­нию к образовательному процессу и приемам управления учебной деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: