Причины наличия посредников в канале сбыта

Канал сбыта (распределения) - цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю. Цепь включает производителя, потребителя и посредников в лице оптовых и розничных продавцов. Посредники, не являющиеся ни продавцами, ни агентами, например, обеспечивающие лишь транспортировку товара, не являются частью канала сбыта. Если между производителем и потребителем нет посредников, то такой канал называется каналом нулевого уровня. Если между ними существует один посредник, например, оптовый продавец, то это - одноуровневый канал. При наличии оптовика и розничного продавца - двухуровневый канал. Вместе с тем зачастую используется сразу несколько вариантов сбыта, например через одноуровневый и двухуровневый каналы.

Основные причины, обусловливающие использование посредников, следующие:

а) организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;

б) создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до условий рынков.

Товаропроизводители в условиях конкурентного рынка значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров к конкретному потребителю.

Результаты хозяйственной деятельности товаропроизводителей во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием дополнительных услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга.

К этим функциям относятся:

1) проведение научно-исследовательских работ, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями потребителей;

2) транспортировка и складирование товаров, стимулирование сбыта, финансирование и принятие ответственности за функционирование канала распределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: