Задания. 1. Ф. Лист утверждал, что хозяйство каждой страны развива- ется по своим собственным законам, которые зависят от ее

1. Ф. Лист утверждал, что хозяйство каждой страны развива-
ется по своим собственным законам, которые зависят от ее __________________________________________________________.

2. К. Книс считал, что в экономической эволюции разных народов нельзя найти общих законов - можно в лучшем случае говорить об ________________________________________________________.

3. По мнению Г. Шмоллера, политическая экономия –_________
__________________________________________________________.

4. В. Зомбарт ввел в экономическую теорию понятие __________ как общее положение рыночных отношений в каждый данный
момент.

5. М. Веберсчитает, что капитализм обязан своим существованием протестантской этике, для которой высшие качества:_________

__________________________________________________________.

6. Институционалисты движущей силой экономики наряду с материальными факторами считают также_________________________

___________________________________________________________.

7. Представители институционализма отри­цают решающую роль ____________________________________________людей в системе общественных отношений.

8. Теория Т. Веблена положила начало технократической критике __________________________________________________________.

9. Дж. Р. Коммонс выделяет три вида собственности: _________

___________________________________________________________.

10. Главные факторы экономического развития, по У. Митчеллу: __________________________________________________________.

Тесты

1. Ф. Лист утверждал, что производительные силы – это:

а) способность создавать богатство;

б) земля и люди;

в) техника и технология;

г) наука.

2. Условием хозяйственного прогресса Ф. Лист считал:

а) принципы «laissez faire»;

б) активную государственную политику;

в) правильную идеологию;

г) природные богатства.

3. Кто является представителем «старой» исторической шко­лы (1840-1850):

а) К. Менгер, С. Джевонс, А. Вальрас;

б)Г. Госсен, Ж. Дюпюи, А. Курно, И. Тюнен;

в) В. Рошер, Б. Гильдебранд, К. Книс;

г) А. Маршалл, Дж. Б. Кларк, В. Парето?

4. Что не входит в трехфазную схему экономического развития человечества, предложенную Б. Гильдебрандом:

а) естественное или натуральное хозяйство;

б)денежное хозяйство;

в) кредитное хозяйство;

г) плановое хозяйство?

5. Представителем «молодой» исторической школы не является:

а) А. Пигу;

б) Г. Шмоллер;

в) К. Бюхер;

г) Л. Брентано.

6. Г. Шмоллер предложил новую концепцию народного хозяйства, в центр которой ставил:

а) товары, капитал;

б)общность языка, истории, обычаев;

в) государственность;

г) банки, деньги.

7. Главные представители «юной» исторической школы (начало ХХ в.):

а) К. Менгер, С. Джевонс, А. Вальрас;

б)К. Каутский, Р. Люксембург;

в) А. Маршалл, Дж. Б. Кларк, В. Парето;

г) В. Зомбарт, М. Вебер.

8. Какую новую научную дисциплину основали представители «юной» исторической школы (начало ХХ в.):

а) мезоэкономику;

б) мегаэкономику;

в) экономическую социологию;

г) историю экономических систем?

9. Институционализм зародился в США на рубеже XIX
и XX вв. и выступает как наследник:

а) марксизма;

б)историче­ской школы;

в) неоклассической школы;

г) маржинализма.

10. Что не характеризует американский институционализм:

а) антимонопольная направленность;

б) идея учета влияния на экономический рост всей совокупности общественных отношений;

в) признание необходимости государственного вмешательства в экономику;

г) принципы «laissez faire»?

11. Что отличает институционализм от других направлений экономической мысли:

а) требование усилить «кон­троль общества над бизнесом»;

б) критерий отсутствия растраты ресурсов;

в) критерий наилучшего распределения ресурсов;

г) критерий социальной несправедливости?

12. Т. Веблен поставил в центр исследований не экономического человека, рационального эгоиста, а:

а) «живого» человека;

б)социального человека;

в) государственного человека;

г) современного человека.

13. Т. Веблен считает, что все пороки экономической системы заключаются:

а) в характере производства;

б)в планировании;

в) в конкуренции;

г) в характере спроса.

14. Какие факторы, по мнению Т. Веблена, не являются дви­жущими мотивами человеческого поведения:

а) максимизация выгоды для себя;

б) инстинкт мастерства;

в) инстинкт праздного любопытства;

г) родительское чувство (забота о ближнем)?

15. После экономического кризиса 1929-1933 гг. У. Митчелл стал одним из теоретиков:

а) принципов «laissez faire»;

б) « чистого капитализма»;

в) неоклассической школы;

г) «регулируемого капитализма».

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: