Показатели конкурентоспособности предприятия

Проведение исследования конкурентоспособности предприятия подразумевает определение системы показателей для последующей оценки конкурентоспособности.

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими показателями:

1. Экономический потенциал и эффективность деятельности организации. активы предприятия (оборотные средства: заёмные и собственные), основной капитал (здания, сооружения, оборудование, станки и т.д.), объём продаж или производства товаров, темпы его роста,

2. Производственный и сбытовой потенциал. Производственные мощности (производительность оборудования, станков, производственные площади, возможность предприятия производить продукцию в требуемых количествах в определенные сроки), сбытовые мощности (наличие организованных хозяйственных связей с покупателями, покрытие объёма выпускаемой продукции заказами),

3. Научно – исследовательский потенциал. Организация научных исследований (исследование качества товаров, разработка новинок и т.д.), направления научных исследований.

4. Финансовое положение предприятия. Платежеспособность и ликвидность предприятия: его возможности по погашению финансовых обязательств в установленные сроки, структура капитала предприятия, то есть отношение собственного капитала к заёмному.

5. Имидж предприятия. Репутация предприятия и его сотрудников (состав, компетентность и коммуникабельность),

Количество показателей для оценки конкурентоспособности может быть дополнено с целью более детально раскрыть состояние конкурентоспособности возросшего числа фирм-конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: