Организация подготовки вагонов к перевозкам

Пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) предназначены для обеспечения экономических районов или погрузочных зон исправным подвижным составом, отремонтированным и подготовленным к погрузке грузов в техническом и коммерческом отношении.

На дорогах установлен порядок обязательного предъявления грузовых вагонов к техническому контролю с оформлением заявки в книге формы ВУ-14 и выполнением необходимого текущего ремонта перед погрузкой.

В зависимости от особенностей технической и коммерческой подготовки к перевозкам вагонов разных типов ППВ подразделяются на:

- пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ;

- пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов;

- промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.

Техническое обслуживание (ТО) порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов выполняется на приемоотправочных путях, а текущий отцепочный ремонт (ТР-1) – как правило, на специально оборудованных путях или в депо. На некоторых дорогах подготовка вагонов к перевозкам и текущий отцепочный ремонт выполняется одновременно на отдельных путях, оборудованных комплексом вагоноремонтных машин и необходимой технологической оснасткой.

После оснастки и ограждения сигналами поданного состава или группы вагонов ремонтная бригада приступает к техническому обслуживанию. Осмотрщики выявляют неисправности в ходовых частях, буксовых узлах, тормозах, автосцепном оборудовании, кузовах и раме, отмечают их меловыми пометками, а слесари устраняют отмеченные неисправности.

Осмотрщики вагонов или осмотрщики-ремонтники контролируют качество выполняемых работ. На вагоны, требующие ремонта с отцепкой, выдаётся уведомление ВУ-23, после чего их подают в депо или на специализированные пути, которые оснащены передвижными вагоноремонтными машинами и подъёмными устройствами для смены колёсных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и др.

По окончании ремонта вагонов и опробования автотормозов осмотрщик вагонов докладывает оператору пункта или мастеру о завершении работ; ограждение сигналами снимается и дежурному по станции сообщают о готовности состава или группы вагонов к погрузке. Сменный мастер или старший осмотрщик ставит свою подпись в книге формы ВУ-14, удостоверяя тем самым пригодность вагонов к перевозкам.

Число рабочих и состав ремонтных бригад устанавливаются исходя из объёма работ, местных особенностей в соответствии с Типовыми технически обоснованными нормативами численности рабочих на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов или на основании расчётов.

Из общего количества вагонов, требующих подготовки к перевозкам, некоторые из них (6…10%) могут поступить под сдвоенные операции, то есть сразу после выгрузки будут загружены предприятием, на которое прибыл груз.

Такие вагоны разрешается считать пригодными под погрузку по результатам осмотра их в гружёном состоянии после прибытия.

Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых вагонов

Пункты комплексной подготовки вагонов к перевозкам крытых вагонов (ПКПВ) обеспечивают выполнение технических операций по проверке состояния, очистке, промывке, сушке, текущему, ремонту вагонов, а также пополнению внутреннего оборудования.

Технический процесс работы ПКПВ предусматривает: технический и коммерческий контроль состояния в парке прибытия станции; подачу на пути пункта отдельными группами; наружную обмывку и проверку кузова на водонепроницаемость; грубую очистку внутреннего помещения кузова от остатков груза и мусора; внутреннюю промывку; сушку после промывки; текущий ремонт; уборку промытых и отремонтированных вагонов на пути станции.

Пункты комплексной подготовки вагонов к перевозкам должны иметь путевое развитие, насосную станцию с установкой для подогрева воды, механизмы и устройства для промывки и сушки, установку для наружной обмывки проверки кузова на водонепроницаемость; устройство для сбора, очистки, обеззараживания и отвода сточных вод, канализацию, устройства и приспособления для механического удаления мусора при очистке вагона ленточным транспортером, вагоноремонтную машину; механизмы и приспособления для ремонта металлического каркаса кузова, столярно-сборочных работ, обслуживания автосцепного и автотормозного оборудования, ходовых частей и др. Предусматривают также все виды технических устройств, которые должны быть на любых пунктах (воздуховоды. маслопроводы с раздаточными колонками, компрессорные установки).

Все технические операции по обслуживанию и текущему ремонту вагонов на пунктах подготовки их к перевозкам осуществляется поточным методом.

Все работы по технической и коммерческой подготовке вагонов к перевозкам выполняет комплексная бригада. На крупных пунктах бригада формируется в составе мастера или бригадира, осмотрщиков-ремонтников вагонов, машинистов моечной и дизельной установок, мойщиков-уборщиков подвижного состава, электросварщиков, столяров, кровельщиков, тракториста.

Кроме станционных пунктов, используют временные и передвижные пункты, которые организуются в период массовых сезонов перевозок на временных пунктах остатки грузов и мусор загружают из вагонов непосредственно в прицепной бункер, который передвигается вдоль вагонов и после наполнения вывозиться с территории пункта.

Все пункты находятся в ведении вагонного депо, а непосредственное руководство их работы возлагается на начальников или мастеров этих пунктов.

Комплексные бригады работающие на ПКПВ обязаны строго выполнять правила техники безопасности с учётом особенностей их работы. Не допускается очищать, промывать, ремонтировать вагоны, а также очищать пути от остатков груза и мусора во время передвижения вагонов с позиции на позицию: обрабатывать вагоны на электрофицированных путях до отключения напряжения в контактной сети; проверять состояние внутреннего оборудования и прочность его крепления перед началом промывки кузова; пользоваться промывочными приборами с засорившейся или заглушенными соплами; приступать к ремонту не промытых вагонов, в которых провозились цемент, известь, минеральные удобрения, нафталин и ядохимикаты; пользоваться неисправными и нетиповыми переносными лестницами без специальных наконечников; включать электрические машины и приборы без предварительного заземления. Нельзя пользоваться переносными осветительными приборами с напряжением более 36 ват.

Пункты технического обслуживания грузовых вагонов

Работа пунктов технического обслуживания на сортировочных и участковых станциях

Обслуживание вагонов на ПТО сортировочной станции начинают с проверки технического состояния вагонов в парке прибытия и выявления неисправностей, которые могут быть устранены только при отцепочном ремонте, с подачей вагонов на специально выделенный пункт или в депо.

В парке отправления выполняют контрольный технический осмотр и работы по ремонту и замене неисправных узлов и деталей вагонов без отцепки от составов по разметкам, сделанным осмотрщиками в парках прибытия и сортировочным, а также при осмотре в парке отправления. Продолжительность обработки состава 30 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: