Изучение конъюнктуры рынка

В условиях рыночной экономики принятие решения об инвести­ровании средств должно следовать только после тщательного анализа рыночных возможностей, внутренней и внешней конъюнктуры рын­ка, оказывающей влияние на реализацию инвестиционного проекта.

Под маркетинговыми исследованиями понимается исследование и анализ рыночного положения компании по сравнению с основными конкурентами. При осуществлении маркетинговых исследований или, как их иначе называют, маркетингового аудита менеджер дол­жен параллельно оперировать двумя группами факторов. К первой группе относятся факторы окружения или рынка, на которые ком­пания не может оказывать влияния или может влиять слабо (так называемые «неконтролируемые» факторы). Ко второй группе от­носятся внутрифирменные факторы, которые компания может контролировать в большей или меньшей степени. Неконтролируе­мые факторы разделяют на макроокружение (политические, эко­номические, социальные и технологические факторы), воздейст­вующее на бизнес, и микроокружение (заказчики, конкуренты, агенты, кредиторы и партнеры), влияющее на положение компа­нии на конкретных рынках.

Целью проведения маркетинговых исследований является полу­чение ответов на вопросы, касающиеся предполагаемого инвестици­онного проекта до начала его реализации. От полноты и конкретно­сти полученных ответов во многом зависит успех проекта. Для удоб­ства маркетинговый аудит проводится по сферам. Макроокружение

/. Политическое, законодательное, налоговое окружение

- Какие изменения, влияющие на маркетинговую стратегию и тактику, могут произойти во внутреннем и международном зако­нодательстве (касающемся безопасности и доступности товара, маркировки, упаковки, контроля рекламы и ценообразования, кон­троля за загрязнением окружающей среды, трудового законода­тельства, прямого и непрямого налогообложения, приватизации и национализации и др.)?

- Действия каких правительственных органов (местных, национальных, международных) наибольшим образом влияют на рыночное положение компании?

- Как изменится политический риск - повысится или понизится?

- Как будут развиваться связи с другими странами, регионами, торговыми блоками и какое воздействие они могут оказать на рыночное положение компании?

//. Экономическое, демографическое окружение

- Какие возможны изменения в уровнях инфляции, безработицы, сбережений и доступности получения кредитов и иных макроэконо­мических показателях и как это может сказаться на рыночном положении компании?

- Каковы результаты прогноза скорости экономического роста и уровня дохода на существующих и потенциальных рынках компании?

- Какие изменения могут произойти в численности, структуре и региональном распределении населения в ближайшей и долгосроч­ной перспективе?

///. Социальное, культурное окружение

- Какие изменения происходят в отношении к деятельности компании и производимым ею товарам / услугам?

- Какие изменения происходят в стиле жизни и системе ценно­стей потенциальных потребителей?

IV. Технологическое окружение

- Какие изменения могут произойти в технологии производства продукции компании?

- Какие заменители могли бы вытеснить товар компании на рынке?

V. Экологическое окружение

- Какие изменения могут произойти в стоимости и доступности природных ресурсов и энергии, требующихся компании?

- Какие существуют планы для нивелирования неожиданного сокращения снабжения или резкого роста цен на производственные ма­териалы и сырье?

- Загрязняет ли производство компании окружающую среду?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: