Организация исследования возможностей

Вопросы выбора размещения хозяйствующего субъекта рассматриваются вначале при исследовании возможностей. После изучения ранее проведенных в различных организациях исследований, относящихся к реализации идеи проекта, определяют, каких исследований не проводилось, какие из проведенных устарели, какие требуют уточнений и конкретизации. Соответственно этому на самой ранней стадии исследования возможностей организуются работы по изуче­нию вопроса и обоснованию размещения предприятий (группы пред­приятий). Возможно, вначале окажется необходимым разработать общую схему территориальной организации в рассматриваемой отрасли, подотрасли или производстве.

Дело в том, что предприятия, выпускающие одинаковую про­дукцию, находятся в определенном взаимодействии. Они предъяв­ляют требования на одни и те же источники сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Потребители продук­ции также одни и те же. Поэтому общая схема перспективного развития и размещения в отрасли должна иметь место. Но в отли­чие от централизованно-управляемой экономики материалы и решения отраслевой схемы развития и размещения производства не носят директивного характера и необязательны для исполнения субъектами хозяйствования различных форм собственности. В проектах на уровне предприятия и ниже данные отраслевой схемы развития и размещения только учитываются, но обязательными не являются. Если решение того или иного хозяйствующего субъекта о размещении предприятия или производства в том или ином мес­те не соответствует проработанной отраслевой схеме, требуется детальное обоснование. Такое же обоснование необходимо при отсутствии разработанных отраслевых схем. При этом в любом случае требуется учет соседних предприятий, выпускающих такую же продукцию.

Если отраслевая схема развития и размещения производства отсутствует, необходимо изучить ситуацию, выделить факторы, влияющие на эффективность вариантов размещения предприятий отрасли, провести расчеты по обоснованию предприятия. Эти расчеты, если нет экономико-математических моделей и возможности выполнить их с оптимизацией решений, могут быть проведены рассмотрением нескольких альтернативных вариантов. Важно учитывать не один, пусть и ведущий, главный фактор, а все основ­ные факторы, способные оказать влияние на выбор окончательно­го варианта.

В предварительном технико-экономическом обосновании эти расчеты уточняются с привлечением новой информации и методоло­гии. В окончательном бизнес-плане проекта решение может быть еще раз пересмотрено и только после этого приступают к описанию усло­вий окончательного варианта размещения предприятия. На протяже­нии всего цикла расчетов необходимо уделить самое серьезное вни­мание месторасположению предприятия и в целом вопросам терри­ториальной организации производства. В ряде случаев эта проблема вообще имеет решающее (значение и является главным фактором эф­фективности проекта.

Поэлементная организация производства также начинает изучать­ся и рассматриваться при исследовании возможностей. Во-первых, организация бизнеса предполагает вначале определение* вида (или видов) продукции, работ, услуг, которые могут быть востребованы на рынке. Затем выбирается технология изготовления продукции или производства работ, следом за этим подбирается техника, оборудова­ние, система машин и агрегатов. После этого следует выбор сырья, материалов, комплектующих изделий. Каждая стадия представляет собой отдельную подзадачу, потому что все эти этапы и стадии взаи­мосвязаны, и раздельно их рассматривать нельзя в принципе. На тактике, однако, большей частью задача поэлементной организации производственного процесса решается поэтапно. Отдельные элемен­ты пропускаются, их решения считаются заданными и не подлежа­щими пересмотру.

На действующих предприятиях таким заданным фактором боль­шей частью выступает оборудование, особенно если отсутствуют средства на его замену и модернизацию. Сам профиль предприятия, опыт предыдущей работы во многом определяет и вид (или виды) выпускаемой продукции. Иногда трудно изменить и технологию, не меняя имеющееся оборудование. Поэтому задача для действующих предприятий может быть существенно упрощена.

В целом, в общем случае состав задачи может быть представлен следующей схемой:

1. Выбор 2. Выбор 3. Выбор 4. Выбор вида

сырья и оборудования технологии выпускаемой

материалов продукции

Рис. Этапы выбора выпускаемой продукции

Заданность одного из перечисленных параметров или нескольких упрощает задачу. Для практического решения должна быть разработана экономико-математическая модель, которая учитывает отрасле­вую специфику и особенности конкретной ситуации.

Решение комплексной задачи, рассматривающей практически все вопросы поэлементной организации производства, обеспечивает об­щий и системный подход к проблеме. На практике редко требуется решать именно полную комплексную задачу.

Выбор и обоснование вида выпускаемой продукции требует организации и проведения маркетинговых исследований. Как правило, проект требует подробных маркетинговых исследований, т.е. систе­матической обработки данных о рынке соответствующих продуктов и сопутствующей рыночной среде.

На заключительном этапе, когда все решения предварительно обоснованы и утверждены, следует четко описать внедряемый вари­ант. Описание производится в разных разделах инвестиционного проекта (бизнес-плана).


Лекция 8

Тема 6.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

1. Место маркетинга в инвестиционном проекте.

2. План маркетинга.

Целью является формирование у студентов теоретических знаний по вопросам управления проектами. В результате студент должен знать основные теоретические положения понятия проекта, уметь использовать полученные знания в практической деятельности.


ТЕМА 6. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

В условиях рынка наиболее важными и одновременно наиболее сложными для разработки являются вопросы прогнозирования сбыта продукции. Условиями составления максимально корректного плана реализации становятся не данные о производственных мощностях и имеющихся в наличии других производственных ресурсов, а резуль­таты исследования рынка, анализа потребителей и конкурентов, а также грамотно разработанная маркетинговая стратегия компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: