/. Анализ рынков
- Какие тенденции характерны рынкам продукции компании (изменение размера, скорость роста, географическое распределение и др.)?
- Каковы основные сегменты рынка? Какова вероятность их роста? Какие сегменты представляют наибольшие возможности?
- Появляются ли новые сегменты рынка? Изменяется ли приоритетность сегментов рынка?
- Какие изменения в использовании товаров существуют или могут произойти?
- Какова емкость рынка продукции компании?
- Каково среднее потребление на душу населения, семью, клиента?
- Каково значение уровня насыщения рынка?
- Какова степень оснащенности потенциальных потребителей (среднестатистической семьи или фирмы) товарами данного вида?
- Каков средний срок службы товара?
- Какая доля продаж обусловлена спросом на замену?
- Имеют ли продажи сезонную структуру?
- Каковы товары-заменители, выполняющие ту же функцию?
II. Анализ конкуренции
Анализ конкуренции может основываться на стандартной Модели шести сил, которая была впервые представлена М. Портером для формирования конкурентных стратегий. Анализ данных Шести Сил - метод изучения относительной привлекательности отрасли. Названный вид анализа общепринят для исследования существующих на рынке возможностей. Основой анализа является принцип деления рынка на однородные, измеримые сегменты, позволяющие легче оценить рынок.
Влияние заинтересованных групп
Сила поставщиков Соперничество и конкуренция
![]() | |||
![]() | |||
Сила конечных пользователей Угроза новых участников








