Микроокружение

/. Анализ рынков

- Какие тенденции характерны рынкам продукции компании (изменение размера, скорость роста, географическое распределение и др.)?

- Каковы основные сегменты рынка? Какова вероятность их рос­та? Какие сегменты представляют наибольшие возможности?

- Появляются ли новые сегменты рынка? Изменяется ли приоритетность сегментов рынка?

- Какие изменения в использовании товаров существуют или могут произойти?

- Какова емкость рынка продукции компании?

- Каково среднее потребление на душу населения, семью, клиента?

- Каково значение уровня насыщения рынка?

- Какова степень оснащенности потенциальных потребителей (среднестатистической семьи или фирмы) товарами данного вида?

- Каков средний срок службы товара?

- Какая доля продаж обусловлена спросом на замену?

- Имеют ли продажи сезонную структуру?

- Каковы товары-заменители, выполняющие ту же функцию?

II. Анализ конкуренции

Анализ конкуренции может основываться на стандартной Модели шести сил, которая была впервые представлена М. Портером для формирования конкурентных стратегий. Анализ данных Шести Сил - метод изучения относительной привлекательности отрасли. Назван­ный вид анализа общепринят для исследования существующих на рынке возможностей. Основой анализа является принцип деления рынка на однородные, измеримые сегменты, позволяющие легче оце­нить рынок.

Влияние заинтересованных групп

Сила поставщиков Соперничество и конкуренция

       
   
 
 


Сила конечных пользователей Угроза новых участников




double arrow
Сейчас читают про: