Технология производства. Намеченная к использованию технология изготовления продук­ции, предоставления услуг и производства работ может быть обще­доступной (т.е

Намеченная к использованию технология изготовления продук­ции, предоставления услуг и производства работ может быть обще­доступной (т.е. опубликованной в специальной печати) или являться собственностью владельцев, имеющих на нее права собственности. В последнем случае необходимо получить право на использование этой технологии. Это делается на определенных условиях. В описании технологии этот факт отражается в первую очередь, т.к. получение права на использование технологии сопряжено с затратами, относя­щимися к единовременным. Описание технологии требует лишь ха­рактеристики основных черт и отличительных особенностей ее. Подробно сам технологический процесс описывать не нужно. Техниче­ские и технологические тайны, секреты не должны раскрываться. Достаточно указать, что это за технология в общих чертах, кем разра­ботана, кем запатентована. Уместен анализ и сравнение принятой технологии и другой или других известных и широко применяемых. Указать, в чем отличие, преимущества принятой технологии в проек­те перед другими. При этом особо выделяются преимущества, наибо­лее влияющие на результаты бизнеса. Это качество продукции, мас­штабы и темпы производства, затраты (себестоимость), возможность использования более доступных и дешевых материалов, облегчение сервиса, обслуживания продукции в эксплуатации, уникальность тех­нологии и продукции, простота изготовления, комплексность обслу­живания и т.д.

7.2.5. Персонал

После описания вида продукции (услуг), намеченных к примене­нию сырья,.материалов, оборудования и технологии следует указать основные требования к персоналу, который будет задействован при реализации проекта.

Квалификация кадров основных рабочих зависит от указанных выше решений по сырью и материалам, продукции, оборудованию и технологии. Следует изложить все требования к кадрам основных рабочих, их квалификации и подготовке. После этого необходимо проанализировать наличие кадров, возможность их привлечения в пункте (пунктах) осуществления проекта и выяснить необходимость подготовки и переподготовки. Надо учитывать, что в ряде случаев, когда требования к основным рабочим достаточно высокие, найти на месте необходимое количество персонала невозможно. Подготовка же рабочих-специалистов нередко требует определенного времени. Поэтому кадровую проблему следует решать заранее с тем, чтобы к пуску проекта в эксплуатацию она (проблема) была полностью реше­на.

Персонал, который будет задействован в проекте, разделяется на персонал, необходимый в инвестиционной фазе, т.е. при разработке проекта, закупке, доставке и монтаже оборудования, подборе кадров, строительстве и подготовке объекта к работе, и персонал, необходи­мый в эксплуатационной фазе. С другой стороны, персонал следует различать и по его категориям, выделяя высший менеджмент, ме­неджмент среднего звена, служащих, основных рабочих, вспомога­тельных рабочих и обслуживающий персонал.

Решение кадрового вопроса заключается в том, чтобы четко оп­ределить потребность, изучить обеспеченность различными катего­риями персонала, наметить мероприятия по повышению квалифика­ции, переподготовке и обучению.

Потребность в персонале различной квалификации определяется и особенностями проекта и намечаемого штатного расписания проек­та в период эксплуатации. Это необходимо определять в динамике на период достижения объектом проектирования его полной производ­ственной мощности. Потребность в персонале в инвестиционной фазе формируется штатным расписанием дирекции строящегося объекта. В проектах малого масштаба функции дирекции строящегося объекта выполняет проектоустроитель.

Следует обратить внимание на такие категории, как вспомога­тельные рабочие и обслуживающий персонал. В высокотехнологич­ных производствах занятые здесь люди должны иметь специальную подготовку и нередко высшее образование.


Лекция 11

Тема 7.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

3. Потребности в ресурсах.

3.1. Производственная мощность и производственная программа.

3.2. Потребности в сырье и материалах, полуфабрикатах и комплектующих изделиях.

3.3. Потребности в кадрах.

4. Организация управления проектом.

4.1. Собственники и высшее руководство.

4.2. Организационная структура управления.

Целью является формирование у студентов теоретических знаний по вопросам управления проектами. В результате студент должен знать основные теоретические положения понятия проекта, уметь использовать полученные знания в практической деятельности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: