Результаты маркетинговых исследований, сегментации рынка и анализа конкурентоспособности становятся основой для определения миссии компании, а также вытекающих из нее стратегических целей. Такое определение бизнеса крайне важно для фирмы с практической точки зрения, так как определяет позицию компании и ее товара по отношению к рынку, что является начальной точкой любой рекламной кампании и может использоваться как рекламный девиз (слоган) фирмы. Определяя свою миссию, фирма тем самым определяет свой базовый рынок, на котором она собирается вести конкурентную борьбу.
Цели маркетинга должны ставиться в полном соответствии с корпоративными или общими целями компании. Желательно, чтобы они были четко сформулированы в количественной форме и имели определенный финансовый эквивалент, хотя цель может быть выражена и другими числовыми характеристиками. Следующая схема представляет собой пример реструктуризации маркетинговых целей компании (рис.).
Планирование сбыта
|
|
Прогнозирование и планирование объема продаж является итоговой составляющей маркетинговой части бизнес-проекта. Именно эти данные впоследствии лягут в основу производственной программы, которая, в свою очередь, определит необходимый объем инвестиций в основные и оборотные фонды.
План сбыта обобщает всю ранее проведенную работу в рамках маркетинговых исследований, постановки задач, выработки стратегии и тактики сбыта. Необходимо провести анализ всех вариантов реализации товара в натуральном и стоимостном выражении. В общем виде укрупненная процедура планирования сбыта в рамках инвестиционного проекта может выглядеть следующим образом:
1) планирование объема сбыта продукции в натуральном выражении;
2) планирование ассортиментных поставок продукции в разрезе потребителей, регионов и др.;
3) временное распределение плана сбыта продукции (планирование сбыта по кварталам, месяцам и неделям года);
4) планирование объема сбыта продукции в стоимостном выражении;
5) планирование величины сбытовых запасов;
6) планирование заключения сделок и разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежа.
Лекция 10
Тема 7.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
1. Размещение объекта.
2. Технология и организация бизнеса.
2.1. Вид продукции или услуг.
2.2. Сырье или материалы.
2.3. Оборудование.
2.4. Технология производства.
2.5. Персонал.
Целью является формирование у студентов теоретических знаний по вопросам управления проектами. В результате студент должен знать основные теоретические положения понятия проекта, уметь использовать полученные знания в практической деятельности.
|
|
ТЕМА 7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Вопросы, относящиеся к производственной, части проекта, описываются в нескольких главах бизнес-плана или инвестиционного проекта. Имея в виду, что все необходимые исследования в рамках разработки проекта произведены на этапе исследования возможностей в заключительном (финишном) документе проекта, т.е. в бизнес-плане приводится только описание принятых окончательных решений и иных результатов, которые предлагается реализовать в проекте.
При описании принятого варианта в разделах, относящихся к производственной части, указываются источники образования различного рода затрат и издержек. Расчет последних рассматривается в финансовом плане.