Выработка маркетинговых целей проекта

Результаты маркетинговых исследований, сегментации рынка и анализа конкурентоспособности становятся основой для определения миссии компании, а также вытекающих из нее стратегических целей. Такое определение бизнеса крайне важно для фирмы с практической точки зрения, так как определяет позицию компании и ее товара по отношению к рынку, что является начальной точкой любой реклам­ной кампании и может использоваться как рекламный девиз (слоган) фирмы. Определяя свою миссию, фирма тем самым определяет свой базовый рынок, на котором она собирается вести конкурентную борьбу.

Цели маркетинга должны ставиться в полном соответствии с корпоративными или общими целями компании. Желательно, чтобы они были четко сформулированы в количественной форме и имели опре­деленный финансовый эквивалент, хотя цель может быть выражена и другими числовыми характеристиками. Следующая схема представ­ляет собой пример реструктуризации маркетинговых целей компании (рис.).

Планирование сбыта

Прогнозирование и планирование объема продаж является итого­вой составляющей маркетинговой части бизнес-проекта. Именно эти данные впоследствии лягут в основу производственной программы, которая, в свою очередь, определит необходимый объем инвестиций в основные и оборотные фонды.

План сбыта обобщает всю ранее проведенную работу в рам­ках маркетинговых исследований, постановки задач, выработки стратегии и тактики сбыта. Необходимо провести анализ всех вариантов реализации товара в натуральном и стоимостном выражении. В общем виде укрупненная процедура планирования сбыта в рамках инвестиционного проекта может выглядеть следующим образом:

1) планирование объема сбыта продукции в натуральном выражении;

2) планирование ассортиментных поставок продукции в разрезе потребителей, регионов и др.;

3) временное распределение плана сбыта продукции (планирование сбыта по кварталам, месяцам и неделям года);

4) планирование объема сбыта продукции в стоимостном выражении;

5) планирование величины сбытовых запасов;

6) планирование заключения сделок и разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежа.


Лекция 10

Тема 7.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

1. Размещение объекта.

2. Технология и организация бизнеса.

2.1. Вид продукции или услуг.

2.2. Сырье или материалы.

2.3. Оборудование.

2.4. Технология производства.

2.5. Персонал.

Целью является формирование у студентов теоретических знаний по вопросам управления проектами. В результате студент должен знать основные теоретические положения понятия проекта, уметь использовать полученные знания в практической деятельности.


ТЕМА 7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Вопросы, относящиеся к производственной, части проекта, опи­сываются в нескольких главах бизнес-плана или инвестиционного проекта. Имея в виду, что все необходимые исследования в рамках разработки проекта произведены на этапе исследования возможно­стей в заключительном (финишном) документе проекта, т.е. в бизнес-плане приводится только описание принятых оконча­тельных решений и иных результатов, которые предлагается реализовать в проекте.

При описании принятого варианта в разделах, относящихся к производственной части, указываются источники образования раз­личного рода затрат и издержек. Расчет последних рассматривается в финансовом плане.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: