double arrow

По проблемам родителей

Подготовка детей к школе

Отсутствие интересов и нежелание учиться

Повышенная рассеянность, плохая память, неорганизованность и несамостоятельность ребенка

Агрессивность, повышенная возбудимость, робость, боязливость, застенчивость

Отношение ребенка к взрослым, братьям, сестрам

По проблемам учащихся старших классов: Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Самовоспитание Самоопределение

Следует отличать психологическое консультирование от психологической профилактики. Работа по психологической профилактике начинается тогда, когда проблемы еще нет. Инициатива исходит от психолога. Психологическое консультирование начинается, когда проблема уже есть. Важно уточнить и осмыслить проблему, найти пути решения. Психологически правильно будет предупредить появление ее в дальнейшем.

Смысл психологического консультирования – помочь ребенку самому решить свои проблемы. Только таким образом клиент сможет накапливать опыт решения проблемных ситуаций.

Задачи психологического консультирования (в системе образования):

1. Консультирование администрации и родителей по вопросам обучения и воспитания.

2. Консультирование детей по возникающим вопросам и проблемам.

3. Повышение психологической культуры.

4. Проведение психологической экспертизы психического состояния ребенка, условий его воспитания по запросам суда, органов опеки, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних с целью вынесения данными инстанциями более обоснованных решений.

Один из перспективных методов работы, разновидность психологического консультирования - психолого-педагогический консилиум.

Задачи психолога при проведении психолого-педагогического консилиума:

1. Помочь педагогам с разных сторон подойти к оценке интеллектуального и личностного развития ребенка.

2. Показать сложность и неоднозначность его поведения.

3. Подчеркнуть положительные, сильные стороны ребенка.

4. Представить доказательные гипотезы о причинах происхождения личностных проблем ребенка, обеспечить подход к ребенку с оптимистической гипотезой относительно перспектив его дальнейшего развития.

5. Наметить реальную программу работы с ребенком.

6. Преодолеть стереотипы педагогического, учительского восприятия, пробиться сквозь установку учителя (воспитателя, родителей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: