Активность и одаренность

Высокая активность присуща каждому здоровому ребенку и является следствием природной потребности ребенка в новых впечатлениях и действиях. Саморегуляция способствует развитию активности, что проявляется в настойчивости, в умении сосредоточить свои силы для преодоления возникающих трудностей, целеустремленности. Одаренные дети отличаются особой активностью и высокой саморегуляцией.

У младших школьников познавательная активность чаще всего проявляется в повышенной любознательности, значение которой для развития способностей чрезвычайно велико. Учеников средних классов отличает высокая общая энергия, готовность участвовать в самых разных видах деятельности. Для них свойственно одновременное участие в нескольких кружках или секциях, одно их увлечение проходит, только сменяясь другим, не менее сильным. Старшеклассники более избирательны и самостоятельны в своих занятиях. В этом возрасте возникают предпосылки для формирования специальных склонностей и способностей.

Отмечено, что высокоактивизированные подростки лучше учатся, но по гуманитарным предметам высокий уровень успеваемости показывают и подростки с низким уровнем активности. Считается, что сочетание слабости, инертности, низкой активированности способствует чаще формированию “мыслительного” типа, а сочетание силы, лабильности, высокой активированности - “художественного типа”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: